Федеральные целевые программы России

Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

В соответствии с целью Программы за период ее реализации будет создана база для дальнейшей реализации стратегических направлений развития Курильских островов.

Реализация Программы позволит:
обеспечить экономическое закрепление Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, имеющем геостратегическое значение для страны;
повысить привлекательность Курильских островов как места жительства населения и стабилизировать позитивную демографическую динамику;
сбалансировать региональную экономику, эффективно использовать природно-ресурсный потенциал Курильских островов;
создать качественную конкурентную среду в рыбопромышленном комплексе, стимулирующую повышение конкурентоспособности российского бизнеса;
обеспечить бюджетную самодостаточность региона;
увеличить натуральные показатели эффективности функционирования рыбопромышленного комплекса в 2 раза, а финансовые показатели - в 2,5 раза;
увеличить ресурсную базу региона в 2 раза путем создания сети заводов по искусственному воспроизводству лососевых видов рыб, а также оптимального промыслового использования традиционных видов водных биологических ресурсов, а также вовлечения в промысел недоиспользованных видов таких ресурсов и применения технологий их глубокой переработки;
снизить стоимость электро- и теплоэнергии в 1,5 раза и увеличить производство электроэнергии на 30 процентов;
создать сеть автомобильных дорог, сформировать транспортную морскую и авиационную инфраструктуру Курильских островов, которая позволит увеличить пассажиро- и грузооборот более чем в 2 раза;
создать сбалансированную и качественную социальную инфраструктуру региона, учитывающую особенности демографической ситуации в нем.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых показателей. Система показателей обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период реализации Программы с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Реализация мероприятий Программы заключается в прямых воздействиях на социальную, демографическую и экологическую ситуацию и показатели экономического развития, кроме того, она может иметь косвенные эффекты.

Экономические последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими рост экономических и финансовых показателей территории, а также бюджетных доходов территории вследствие улучшения экономического положения предприятий и расширения налогооблагаемой базы.

Основные экономические эффекты заключаются в том, что увеличение грузооборота портовых пунктов при одновременном снижении затрат на погрузку (разгрузку) грузов обеспечит рост выручки портов в 1,5 раза, снижение стоимости единицы электро- и теплоэнергии снизит себестоимость промышленной продукции на 30 процентов, что обеспечит увеличение доходности рыбохозяйственной отрасли и достижение необходимых конкурентных преимуществ. Надежная транспортная инфраструктура и комфортные условия проживания создадут предпосылки для развития туристическо-рекреационного комплекса, который потенциально увеличит доходы бюджетов муниципальных образований более чем в 2 раза.

Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также привлекательностью территории для проживания.

Среди позитивных социальных последствий реализации Программы следует отметить динамику демографического развития (уменьшение смертности, в том числе детской, увеличение рождаемости), положительный миграционный прирост населения. За счет реализации мероприятий Программы планируется рост обеспеченности населения дошкольными учреждениями (на 30 процентов), обеспеченность населения жильем вырастет в 1,5 раза и достигнет среднероссийского уровня, предусматривается 100-процентное обеспечение населения островов высококачественным телевизионным вещанием российских каналов. Кроме того, будет осуществлено функционирование транспортного (воздушного, морского, автомобильного) сообщения на островах в соответствии с нормами безопасности.

Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также работами по охране и восстановлению биологических ресурсов. Реализация мероприятий Программы в сфере топливно-энергетического комплекса за счет перехода на геотермальные источники энергии позволит значительно сократить вредные выбросы, снизить риск техногенных катастроф. Предусмотрены мероприятия по очистке сточных вод. Кроме того, предполагается увеличение популяции рыб промысловых пород.

В результате реализации мероприятий Программы будут преодолены возможные последствия инерционного пути социально-экономического развития Курильских островов, которые характеризуются снижением степени переработки сырья в рыбоперерабатывающем комплексе, снижением налоговой отдачи отрасли, падением производства электро- и теплоэнергии с одновременным ростом тарифов, а соответственно возможным процессом стагнации рыбоперерабатывающей отрасли Курильских островов, оттоком экономически активного населения (трудоспособного возраста) и возрастанием бюджетной нагрузки на муниципальные образования.

Развитие инженерной инфраструктуры будет способствовать созданию предприятий, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью. Изменение структуры занятости населения и увеличение производительности труда приведут к положительным изменениям основных макроэкономических и натуральных показателей развития региона за счет реализации мероприятий Программы в транспортном, энергетическом и рыбохозяйственном комплексах.

Повышение уровня жизни населения Курильских островов станет возможным благодаря успехам, достигнутым в экономическом и социальном развитии региона.

Материалы из архива

2008-10-20
С.Степашин обсудил с руководством Чечни проблемы реализации ФЦП "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин в минувшие выходные посетил с визитом Чеченскую Республику, где провел совещание с руководством республики по итогам реализации федеральной целевой программы /ФЦП/ "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы".

2007-05-29
Инвесторы боятся попасть в "Кресты"
Источник: газета "Коммерсант"
Даже в качестве девелоперов

2007-02-07
Иванов: к концу года 47 тыс. военнослужащих станут «контрактниками»
Источник: ИА "Росбалт"
К концу текущего года порядка 47 тыс. военнослужащих будет переведено на контрактную основу. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом сообщил вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов в рамках правительственного часа в Госдуме.

2007-05-23
Проблему ветхого жилья начнут решать с "окраин"
Источник: газета "Известия"
Глава российского правительства Михаил Фрадков по-прежнему держит руку на пульсе развития Дальнего Востока. А для лучшего контроля за ситуацией он во вторник даже созвал специальное оперативное совещание.

2008-03-21
На развитие транспортного комплекса Дальнего Востока и Восточной Сибири до 2015 года планируется выделить более 1 трлн руб. из федерального бюджета в рамках действующих ФЦП
Источник: ИА "АК&М"
На развитие транспортного комплекса Дальнего Востока, Забайкальского края, Республики Бурятия, Иркутской области в рамках действующих федерально-целевых программ до 2015 года планируется выделить более 1 трлн руб. из федерального бюджета.

2008-06-17
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин в своем выступлении на заседании Президиума Правительства подробно остановился на механизмах реализации федеральных целевых программ
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
В. В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте для начала обменяемся оперативной информацией.