Федеральные целевые программы России

Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

При реализации Программы необходимо учитывать следующие факторы:
направленность мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам); общефедеральное значение решаемых проблем;
направленность мероприятий Программы на повышение качества преподавания и доступности изучения русского языка на основе системных изменений в сфере образования, осуществляемых в рамках модернизации российского образования;
комплексный подход, включающий проектно-аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий и проектов, нормативно-правовое обеспечение, формирование кадрового потенциала, использование информационно-коммуникационных технологий и материально-техническое обеспечение;
активное привлечение институтов гражданского общества к формированию и реализации мероприятий Программы;
определение современных образовательных и информационных технологий как приоритетных.

В целях реализации мероприятий Программы государственные заказчики Программы осуществляют:
привлечение к разработке проектов в рамках мероприятий Программы, а также к уточнению показателей и индикаторов Программы представителей общественных объединений, научной и педагогической общественности;
анализ источников финансирования мероприятий Программы и возможностей привлечения к реализации указанных мероприятий максимально широкого круга исполнителей;
мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе системы индикаторов и показателей;
внесение на основании данных мониторинга эффективности реализуемых мероприятий Программы предложений по внесению изменений в перечень мероприятий Программы, а также в их ресурсное обеспечение;
ежегодное уточнение показателей и размеров затрат на выполнение мероприятий Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы.

Государственные заказчики Программы разрабатывают предложения по мероприятиям Программы и вносят их на рассмотрение государственному заказчику-координатору Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы в установленном порядке согласовывает и утверждает предложения государственных заказчиков Программы по реализации мероприятий Программы и объем их финансирования.

Ответственными за формирование Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по образованию. Ответственными за реализацию являются Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по науке и инновациям.

Министерство образования и науки Российской Федерации является государственным заказчиком-координатором Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет размеры затрат на выполнение мероприятий Программы, а также механизм ее реализации;
разрабатывает систему индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее реализации;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и средств из внебюджетных источников;
утверждает положение об управлении Программой.

В целях обеспечения управления реализацией Программы, государственным заказчиком-координатором Программы создается научно-координационный совет Программы. В состав научно-координационного совета входят ученые и специалисты в области русского языка и других областях знаний, которые необходимы для решения стратегических задач Программы, представители предпринимательского сообщества, общественных объединений, а также представители государственных заказчиков Программы и других органов исполнительной власти.

Регламент работы научно-координационного совета и его персональный состав утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. Председателем указанного совета является Министр образования и науки Российской Федерации.

Государственными заказчиками Программы являются Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по науке и инновациям.

Федеральное агентство по образованию:
подготавливает предложения по формированию перечня мероприятий Программы;
проводит контроль результатов реализации мероприятий Программы;
организует независимую оценку результативности и эффективности мероприятий Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
подписывает соответствующие соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком Программы и организациями, касающиеся мероприятий, финансируемых за счет средств внебюджетных источников;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет показатели и размеры затрат на выполнение мероприятий Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Федеральное агентство по науке и инновациям:
подготавливает предложения по реализации проектов, предусматривающих проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации Программы, организует проведение независимой экспертизы результатов реализации Программы и подготавливает отчет о них;
подготавливает предложения и участвует в уточнении индикаторов и показателей реализации мероприятий Программы;
подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.

Мероприятия по сопровождению Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают в себя методическое и организационно-техническое сопровождение, а также экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и результатов их выполнения), контроль за реализацией Программы.

Отбор поставщиков товаров, работ, услуг для реализации мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном законом.

В рамках отдельных мероприятий запланирована поставка учебно-методической литературы по русскому языку и русской литературе, аудиовизуальных средств обучения, аппаратно-программного оборудования для центров русского языка на базе высших учебных заведений федерального подчинения в Российской Федерации и центров по изучению русского языка в зарубежных странах. Эти проекты могут быть реализованы за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Для реализации мероприятий Программы не предусматривается предоставление субъектам Российской Федерации субсидий и субвенций.

Передача материально-технических ресурсов, приобретенных за счет средств федерального бюджета, государственным образовательным учреждениям, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляется государственным заказчиком Программы по акту приема-передачи между государственным заказчиком Программы, поставщиком (исполнителем) и получателем товаров (работ, услуг) в соответствии с перечнем мероприятий Программы.

Материалы из архива