Федеральные целевые программы России

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов

Приложение N 11

к федеральной целевой программе

"Развитие водохозяйственного

комплекса Российской Федерации

в 2012 - 2020 годах"

 

Правила

предоставления и распределения субсидий

из федерального бюджета бюджетам субъектов российской

федерации на софинансирование региональных целевых программ

в области использования и охраны водных объектов

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов (далее соответственно - региональные программы, субсидии).

2. Субсидии предоставляются по следующим направлениям региональных программ, соответствующих целям и задачам федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (далее - Программа):

а) ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации и повышение рациональности использования водных ресурсов, в частности:

строительство новых водохранилищ и реконструкция гидроузлов действующих водохранилищ для создания дополнительных регулирующих мощностей и увеличения водоотдачи в районах, испытывающих дефицит водных ресурсов (в том числе водохранилища сезонного и многолетнего регулирования стока);

строительство и реконструкция магистральных каналов и трактов водоподачи;

б) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения;

в) защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, в частности:

строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;

капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений.

3. Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам капитального строительства, включенным в региональные программы.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие утвержденной региональной программы, соответствующей целям и задачам Программы;

б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательств субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, установленных региональными программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий.

5. Конкурсный отбор региональных программ проводится ежегодно в соответствии с порядком, установленным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

6. Региональные программы, представленные субъектами Российской Федерации в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, должны отвечать следующим критериям:

а) соответствие региональных программ целям, задачам, целевым показателям и индикаторам Программы;

б) соответствие региональной программы направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

в) обоснованность комплекса мероприятий региональной целевой программы по ресурсам, в том числе по источникам финансирования и срокам осуществления;

г) обеспечение результативности, а также социально-экономической и экологической эффективности реализации региональной программы.

7. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Федеральным агентством водных ресурсов и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение), ежегодно заключаемого по форме, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

8. В соглашении предусматриваются:

а) сведения об органе, уполномоченном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральным агентством водных ресурсов (далее - уполномоченный орган);

б) сведения о размере субсидии, условия ее предоставления и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) целевое назначение субсидии, в том числе адресное распределение, с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);

г) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией региональных программ, с учетом установленного уровня софинансирования;

д) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить соглашение с местной администрацией в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование мероприятий муниципальных программ в рамках реализации Программы;

е) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

ж) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о представлении бюджетной заявки на получение субсидии на очередной финансовый год;

з) сроки и порядок представления уполномоченным органом в Федеральное агентство водных ресурсов отчетности, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением;

и) значения показателей результативности предоставления субсидии;

к) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий соглашения;

л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

м) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

н) график перечисления субсидии;

о) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

9. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:

 

Уi = 0,63 / РБОi,

 

где:

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидий;

0,63 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на очередной финансовый год.

10. Субсидии предоставляются Федеральным агентством водных ресурсов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному агентству водных ресурсов по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.

11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году, определяется по формуле:

 

Ci = C1 + C2 +... + Cn,

 

где:

Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;

C1, C2...Cn - объем субсидии по направлениям реализации региональных программ, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.

12. Размер субсидии по каждому направлению реализации региональной программы определяется по результатам конкурсного отбора региональных программ в соответствии с порядком, установленным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

13. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию региональных программ, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

14. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается Правительством Российской Федерации.

В целях распределения субсидий на очередной финансовый год региональные программы представляются для конкурсного отбора не позднее 1 ноября текущего года.

15. Внесение субъектом Российской Федерации изменений в региональные программы, приводящих к изменению объемов финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) показателей результативности региональных программ в части мероприятий, на которые предоставляются субсидии, подлежит согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством водных ресурсов.

16. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, имеющего право на получение субсидии, ежегодно представляет в Федеральное агентство водных ресурсов заявку о перечислении субсидии.

В заявке указываются потребность субъекта Российской Федерации в субсидии на очередной финансовый год и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Форма заявки, порядок и сроки ее представления, а также перечень прилагаемых к заявке документов устанавливаются Федеральным агентством водных ресурсов.

17. В случае если субъектом Российской Федерации в установленный срок не представлена заявка о перечислении субсидии в текущем финансовом году, средства, предусмотренные этому субъекту Российской Федерации в текущем финансовом году, перераспределяются между субъектами Российской Федерации, своевременно подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидий.

18. Субъект Российской Федерации, не получивший субсидию в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, сохраняет право на получение субсидии в очередном финансовом году при выполнении условий, установленных настоящими Правилами.

19. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном Министерством порядке. При этом Федеральное агентство водных ресурсов информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин.

В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений условий предоставления субсидии неиспользованный объем субсидии перераспределяется в установленном порядке между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий.

В случае если в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) выявляется невозможность использования субсидии в текущем финансовом году, высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии.

20. Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации представляют в Федеральное агентство водных ресурсов отчеты:

о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на осуществление мероприятий региональной программы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий - каждое полугодие, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Федеральное агентство водных ресурсов направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сводный отчет об использовании субсидий.

Формы отчетности и сроки представления сводного отчета устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

21. Оценка результативности предоставления субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством водных ресурсов исходя из достижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:

а) численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого в результате проведения мероприятий повышена;

б) доля населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого в результате проведения мероприятий повышена, в общей численности населения, проживающего на таких территориях;

в) количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи;

г) доля вновь созданных водохранилищ, реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи в общей потребности в создании водохранилищ, реконструкции гидроузлов, магистральных каналов и трактов водоподачи для обеспечения необходимого уровня водоотдачи;

д) объем работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в результате проведения мероприятий;

е) доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в общей потребности в таких работах;

ж) численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод;

з) доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях;

и) протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;

к) количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;

л) доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве потенциально опасных гидротехнических сооружений на территории субъекта Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.

22. Значения показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, устанавливаются для каждого из направлений реализации региональной программы при заключении соглашения на соответствующий год.

23. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий, объем субсидий, предоставляемых на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 0,5 процента объема субсидий за каждый процент недостижения каждого из установленных значений показателей результативности предоставления субсидий. При этом предельный объем сокращения субсидии не может превышать 20 процентов планового объема субсидий на текущий финансовый год.

Высвобождающийся объем субсидий перераспределяется между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.

24. Информация об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных субъекту Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, а также о сроках возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях реализации мероприятий региональной программы учитывается Федеральным агентством водных ресурсов при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

25. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству водных ресурсов.

Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.

26. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их не использованные на 1 января текущего финансового года остатки, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

27. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии (за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства) подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Федерального агентства водных ресурсов о наличии потребности в не использованном на начало финансового года остатке субсидий расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатки субсидий.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

28. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Федеральное агентство водных ресурсов и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также несет ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. В случае несоблюдения условий, установленных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

30. Контроль за соблюдением уполномоченными органами условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Материалы из архива