Федеральные целевые программы России

Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения

Целями Программы являются поддержка, сохранение и распространение русского языка, в том числе среди соотечественников, проживающих за рубежом.

Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:

в Российской Федерации:

обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации;

создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации;

в зарубежных странах:

поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов в государствах - участниках Содружества Независимых Государств;

удовлетворение языковых и культурных потребностей соотечественников, проживающих за рубежом.

Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах в 2 этапа.

Первый этап (2011 - 2012 годы) предполагает формирование научно-методической базы и разработку методологических подходов и методик реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации и основы развития интеграционных процессов в государствах - участниках Содружества Независимых Государств для обеспечения распространения и сохранения русского языка как средства консолидации российского общества, интеграции Российской Федерации и иностранных государств. В частности, на этом этапе предусматривается:

формирование системы научно-информационного и методического обеспечения функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации (разработка словарей, грамматик, справочников, учебников нового поколения по русскому языку и литературе, проведение методических мероприятий для учителей и преподавателей российских образовательных учреждений);

создание системы обеспечения функционирования русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации (подготовка учебников и учебных пособий для российских образовательных учреждений, а также переподготовка и повышение квалификации в сфере преподавания русского языка как неродного, проведение мероприятий этнокультурной тематики, в том числе по вопросам использования культурно-исторических традиций казачества);

разработка комплекса мер, направленных на организационно-методическое обеспечение тестирования по русскому языку как иностранному граждан стран ближнего и дальнего зарубежья;

проведение исследований использования русского языка в среде соотечественников, проживающих за рубежом, и подготовка аналитических материалов и рекомендаций по развитию культурных и профессиональных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом;

проведение исследований, касающихся тенденций развития русского языка в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, перспектив изучения и функционирования русского языка как иностранного за рубежом;

разработка и апробация национально, социально и профессионально ориентированных учебников и учебно-методических пособий, справочно-информационных материалов для обучения русскому языку и российской литературе в странах ближнего и дальнего зарубежья;

создание системы методического обеспечения преподавания русского языка и на русском языке в странах ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в среде соотечественников, проживающих за рубежом;

разработка и апробация программно-методического обеспечения системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку за рубежом, создание координационно-методических центров глобальной системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку на базе российских вузов и сетевой инфраструктуры на базе представительств Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству за рубежом.

Второй этап (2013 - 2015 годы) предусматривает апробацию разработанных на первом этапе методологических подходов и методик, практическое внедрение и распространение результатов, полученных в период предыдущего этапа. Также второй этап предусматривает тиражирование и распространение книг, учебников и методических пособий, внедрение программно-методического обеспечения системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку за рубежом, создание координационно-методических центров глобальной системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку за рубежом.

На этом этапе предполагается:

развитие системы научно-информационного и методического обеспечения функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации (апробация и тиражирование словарей, грамматик, справочников, учебников нового поколения по русскому языку и литературе, развитие практики проведения мероприятий научно-методического характера, направленных на повышение квалификации российских специалистов-словесников, организация мероприятий, способствующих укреплению позиций русского языка как государственного языка Российской Федерации);

развитие системы обеспечения функционирования русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации (апробация, тиражирование и внедрение учебников и учебных пособий для российских образовательных учреждений разных видов и типов, проведение мероприятий по переподготовке и повышению квалификации в сфере преподавания русского языка как неродного, проведение мероприятий этнокультурной тематики);

реализация комплекса мер, направленных на организационно-методическое обеспечение тестирования по русскому языку как иностранному граждан стран ближнего и дальнего зарубежья;

развитие системы методического обеспечения преподавания русского языка и на русском языке в странах ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в среде соотечественников, проживающих за рубежом (поставка учебно-методических материалов, организация комплекса научно-методических мероприятий, тиражирование и поставка разработанных учебно-методических и справочно-информационных материалов по русскому языку, российской литературе и культуре);

проведение комплекса мероприятий, направленных на продвижение и поддержку русского языка, а также популяризацию в мире российской науки, культуры и образования;

развитие инфраструктуры и содержания системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку
за рубежом через выполнение проектов культурно-просветительского, образовательного и научно-методического характера.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение
об этом может быть принято в случае отсутствия финансирования более 40 процентов мероприятий Программы или недофинансирования Программы более чем на 30 процентов, а также из-за иных факторов, связанных с невозможностью достижения целей и задач Программы.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Материалы из архива