Федеральные целевые программы России

Финансовое и ресурсное обеспечение программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Предоставление средств федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2009 N 83, от 28.04.2011 N 336, от 12.12.2012 N 1285)

До 2009 года доля средств федерального бюджета в общем размере средств, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий Программы, будет составлять не более 30 процентов, с 2009 года будет определяться исходя из уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2009 N 83, от 12.12.2012 N 1285)

Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно. При этом органы исполнительной власти должны принимать меры по обеспечению полного и своевременного софинансирования мероприятий Программы, в том числе за счет внебюджетных источников.

Общий объем финансового обеспечения I этапа Программы (2003 - 2005 годы) в ценах 2002 года составляет 52,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5,5 млрд. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 23,1 млрд. рублей и средств внебюджетных источников - 24,3 млрд. рублей. Общий объем финансового обеспечения II этапа Программы (2006 - 2010 годы) с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 143 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 34,9 млрд. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 59,4 млрд. рублей и средств внебюджетных источников - 48,7 млрд. рублей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2011 N 336, от 12.12.2012 N 1285)

Объем финансового обеспечения II этапа Программы в 2006 - 2008 годах рассчитан исходя из результатов реализации мероприятий I этапа Программы, а начиная с 2009 года - с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2011 N 336, от 12.12.2012 N 1285)

Общий объем финансового обеспечения III этапа Программы (2011 - 2013 годы) с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 90,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 26,8 млрд. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 38,3 млрд. рублей и средств внебюджетных источников - 25,8 млрд. рублей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2011 N 336, от 12.12.2012 N 1285)

Размер средств, выделяемых на реализацию Программы определен исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений в строительство с учетом индексов-дефляторов, а с 2009 года - с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2011 N 336)

Первоочередному финансовому обеспечению подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах, имеющих высокую степень технической строительной готовности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2012 N 1285)

Для решения проблемы повышения уровня обеспеченности регионов объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры до среднего уровня по Российской Федерации в федеральном бюджете предусматриваются соответствующие ассигнования.

Расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих необходимое нормативное правовое сопровождение социальных преобразований на селе, финансируются из федерального бюджета.

Стоимость этих работ определена в соответствии со сметами расходов на проведение работ аналогичного характера.

Выполнение мероприятий в области научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ позволит разработать научные и практические рекомендации по развитию жилищно-коммунального хозяйства в сельской местности и осуществить экспериментальные проекты комплексной застройки села.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственными заказчиками Программы.

Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками Программы организует ведение статистической отчетности по ее реализации.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Материалы из архива