Федеральные целевые программы России

О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы

Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61
(ред. от 27.12.2012)
"О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2011 г. N 61

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2011 N 1034,
от 13.07.2012 N 716, от 26.11.2012 N 1226, от 27.12.2012 N 1442)


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2011 - 2015 годах региональных целевых программ развития образования учитывать положения Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 февраля 2011 г. N 61


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2011 N 1034, от 13.07.2012 N 716, от 26.11.2012 N 1226, от 27.12.2012 N 1442)

ПАСПОРТ
Федеральной целевой программы развития образования
на 2011 - 2015 годы


Наименование Программы - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) - распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р

Государственный заказчик Программы - Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство образования и науки Российской Федерации

Основные разработчики Программы - Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Цель и задачи Программы - целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Задачами Программы являются: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - целевыми индикаторами Программы являются:
уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; уровень соответствия образования современным
стандартам.

Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации: доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников; доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей;

доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях; доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска (включая программы высшего профессионального образования), в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года;

рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году; доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов; доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений; количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования;

доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности; доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации

Сроки и этапы реализации Программы - Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах в 2 этапа.

На первом этапе (2011 - 2013 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий. На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период

Объемы и источники финансирования Программы - объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 142579,1 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 57336,8 млн. рублей, из них субсидии - 11969,68 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 67095 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 18147,3 млн. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2012 N 1226, от 27.12.2012 N 1442)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности - увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте не менее чем на 7 процентов;

снижение на 16 процентов уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование; снижение на 8 - 12 процентов затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально незащищенных групп населения; создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования;

внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов; создание ресурсов и программ для одаренных детей;

поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития;

подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации);

оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных
учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования;

формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики;

повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики;

кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двусторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий;

внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования;

внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Материалы из архива