Федеральные целевые программы России

2008-04-24

Транспортная инфраструктура должна быть доступной, безопасной и эффективной, заявил Председатель Правительства РФ Виктор Зубков

Источник: Официальный сайт Правительства РФ

Выступление В.Зубкова на заседании Правительства РФ

Уважаемые коллеги!

В целях реализации инновационной модели экономического роста нашей страны требуется в полной мере обеспечить опережающее развитие транспортной инфраструктуры. Она должна быть доступной, безопасной и эффективной.

Необходимо переходить от фрагментарного обеспечения потребностей отрасли к выстраиванию системы ее долгосрочного развития. Это возможно сделать в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)" как логического продолжения программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)".

Главными задачами новой Федеральной целевой программы должны быть скоординированное развитие всех видов транспорта, увязка на основе схем территориального планирования федеральных программ с региональными транспортными системами, согласованность процессов развития транспортной инфраструктуры с комплексными программами развития других отраслей, обеспечение сферы высококвалифицированными кадрами.

На мой взгляд, инициативы ведомства отвечают решению этих задач и в целом соответствуют новым стратегическим ориентирам страны. В представленных материалах обозначены конкретные цели и механизмы, которые обеспечат необходимое опережающее развитие этой сферы, ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность, повышение доступности транспортных услуг для граждан.

Из конкретных задач особо отмечу ввод в эксплуатацию 4 тыс. 700 км новых железнодорожных линий, строительство и реконструкцию 7 тыс. 300 км автодорог федерального значения и 116 взлетно-посадочных полос, увеличение суммарной производственной мощности портов на 300 млн. тонн.

Кроме того, Министерством предлагается ряд новаций, которые позволят проводить гибкую тарифную политику, что должно снизить цены на услуги, обеспечивать высокий уровень безопасности пассажиров и надежность работы транспортных систем.

Общий объем финансирования Программы достаточно высокий. Только из средств федерального бюджета на нее предполагается направить 4 трлн. 651 млрд. руб.

В результате ее реализации на треть вырастет транспортная подвижность населения; в десятки раз увеличится количество трансфертных пассажиров; практически 100% автодорог федерального значения с твердым покрытием будут соответствовать нормативным требованиям - по сути, это первая амбициозная задача, которая ставится в этом направлении; транзит грузов по территории России к 2015 году достигнет 42 млн. 700 тыс. тонн. К примеру, в прошлом году было 28 млн.

Главное из этого следующее: люди должны на деле почувствовать позитивные результаты реализации Федеральной целевой программы. Предоставляю слово министру транспорта Игорю Евгеньевичу Левитину.

назад

Материалы из архива