Федеральные целевые программы России

2007-12-12

Судостроители дают «добро»

Источник: Российская газета

«ЛУКОЙЛ» приступает к реализации масштабной программы производства современных судовых масел

Российское судостроение получит дополнительно 140 миллиардов рублей — правительство одобрило проект концепции федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники».

Речь в первую очередь идет об освоении Арктического нефтегазоносного шельфа России. По данным Всероссийского научно-исследовательского геологоразведочного института, суммарные ресурсы этого региона превышают 110 миллиардов тонн в нефтяном эквиваленте. Для освоения всего этого богатства необходимо построить 35 платформ, десятки ледоколов и сотни транспортных и промысловых судов.

Одновременно с этим в России действует Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы». В рамках этой программы по всей стране модернизируются шлюзы, увеличивается пропускная способность внутренних водных путей, реконструируются порты. Государственные инвестиции в одну лишь подпрограмму «Морской транспорт» приближаются к отметке 30 миллиардов рублей. Цель — обновление российского гражданского флота. На языке документов это звучит так: снижение среднего возраста судов, которые ходят под российским флагом, с 20 до 14 лет. Достичь этого можно только одним способом — построить более 150 современных крупных транспортных судов и почти сотню судов вспомогательного флота.

Все это означает не только увеличение добычи нефти, объемов морских перевозок и рост занятости в судостроении. Это еще и стремительное расширение рынка современных высококачественных смазочных материалов, коих уже сегодня обозначился определенный дефицит. Обсуждению этой проблемы был посвящен «круглый стол», организованный в Москве компанией «ЛЛК-Интернешнл», дочерним предприятием «ЛУКОЙЛа», которое занимается разработкой, производством и реализацией смазочных масел. На встречу были приглашены представители крупнейших мировых судо- и двигателестроительных компаний, судовладельцы, экспертыв области масел.

Российская компания выступила организатором не случайно — на сегодняшний день «ЛУКОЙЛ» едва ли не единственная в России отечественная компания, способная удовлетворить растущий спрос на рынке судовых масел. Дело в том, что процесс сертификации этих продуктов небыстрый и непростой, поскольку единых мировых стандартов не существует. Это означает, что каждый производитель двигателей дает «добро» на включение того или иного продукта в карту смазки своих судов и двигателей только по результатам собственных испытаний. В сотрудничестве с испытательным центром по судовым маслам компании Chevron «ЛУКОЙЛ» получил предварительные одобрения крупнейших мировых моторостроителей: Wartsila, MAN B&W, MTU.

Кстати, компания «ЛУКОЙЛ» — первый и единственный представитель России в Европейской ассоциации производителей моторных масел ATIEL. А на «круглом столе» было объявлено отом, что «ЛЛК-Интернешнл» получила приглашение вступить в CIMAC — всемирную организацию, которая объединяет производителей топлива, моторных масел, двигателестроителей и тех, кто эти двигатели эксплуатирует.

Разумеется, все эти разработки и достижения находят свое применение и на внутреннем российском рынке. «ЛЛК-Интернешнл» производит весь спектр моторных масел по ГОСТу, в том числе и для нужд министерства обороны. Последним крайне важны гарантии бесперебойности поставок, которые обеспечиваются двумя факторами. Во-первых, «ЛЛК-Интернешнл» владеет полным циклом производства — от выработки базовых масел из собственного сырья до создания присадок и отгрузки конечного продукта. А во-вторых, большое число НПЗ и заводов-блендингов, расположенных в разных регионах России, позволяет свести на нет зависимость от внешних факторов как природного, так и техногенного характера.

Вместе с тем «ЛУКОЙЛ» выступил одним из инициаторов модернизации действующих в России стандартов и допусков на масла с тем, чтобы они отвечали уровню требований современных судовых двигателей, количество которых с реализацией федеральных целевых программ заметно прибавится.

Николай Лакшинский

назад

Материалы из архива

2008-12-15
Целевая программная экономия
Источник: газета "Коммерсант"
Бюджет-2009 укрепят сотнями миллиардов неизрасходованных в 2008 году рублей

2007-02-07
Бюджетное финансирование авиапрома в 2007 г. составит 43 млрд. рублей
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Объем финансирования авиационно-промышленного комплекса из федерального бюджета, включая предоставление госгарантий по экспортным поставкам, в 2007 г. запланирован на уровне 43 млрд. рублей.

2007-01-22
Более полумиллиарда рублей - на сельские дороги
Источник: Uralpress.ru
В 2006 году на ремонт и строительство дорог в сельской местности в Челябинской области было направлено 526 миллионов рублей.

2008-01-21
Разработан проект Федеральной целевой программы дополнительного финансирования авиадвигателестроения
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Разработан проект Федеральной целевой программы (ФЦП) дополнительного финансирования авиационного двигателестроения. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный специалист в области авиадвигателестроения.

2008-08-25
Правительство утвердило концепцию ФЦП повышения устойчивости объектов в сейсмических районах РФ на 2009-2013 гг общей стоимостью 72 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ распоряжением от 15 августа N1197-р утвердило концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы".

2007-10-09
Концепцию программы «Овладение энергией термоядерного синтеза» разработают в 2007 году
Источник: газета "Независимая газета"
Обсудить на форуме Президент РНЦ «Курчатовский институт» академик Евгений Велихов?считает, что концепция федеральной целевой программы (ФЦП) «Овладение энергией термоядерного синтеза, создание научно-технологической базы термоядерной энергетики в РФ на 2009–2015 гг.» будет разработана до конца этого года.