Федеральные целевые программы России

2007-12-12

Судостроители дают «добро»

Источник: Российская газета

«ЛУКОЙЛ» приступает к реализации масштабной программы производства современных судовых масел

Российское судостроение получит дополнительно 140 миллиардов рублей — правительство одобрило проект концепции федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники».

Речь в первую очередь идет об освоении Арктического нефтегазоносного шельфа России. По данным Всероссийского научно-исследовательского геологоразведочного института, суммарные ресурсы этого региона превышают 110 миллиардов тонн в нефтяном эквиваленте. Для освоения всего этого богатства необходимо построить 35 платформ, десятки ледоколов и сотни транспортных и промысловых судов.

Одновременно с этим в России действует Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы». В рамках этой программы по всей стране модернизируются шлюзы, увеличивается пропускная способность внутренних водных путей, реконструируются порты. Государственные инвестиции в одну лишь подпрограмму «Морской транспорт» приближаются к отметке 30 миллиардов рублей. Цель — обновление российского гражданского флота. На языке документов это звучит так: снижение среднего возраста судов, которые ходят под российским флагом, с 20 до 14 лет. Достичь этого можно только одним способом — построить более 150 современных крупных транспортных судов и почти сотню судов вспомогательного флота.

Все это означает не только увеличение добычи нефти, объемов морских перевозок и рост занятости в судостроении. Это еще и стремительное расширение рынка современных высококачественных смазочных материалов, коих уже сегодня обозначился определенный дефицит. Обсуждению этой проблемы был посвящен «круглый стол», организованный в Москве компанией «ЛЛК-Интернешнл», дочерним предприятием «ЛУКОЙЛа», которое занимается разработкой, производством и реализацией смазочных масел. На встречу были приглашены представители крупнейших мировых судо- и двигателестроительных компаний, судовладельцы, экспертыв области масел.

Российская компания выступила организатором не случайно — на сегодняшний день «ЛУКОЙЛ» едва ли не единственная в России отечественная компания, способная удовлетворить растущий спрос на рынке судовых масел. Дело в том, что процесс сертификации этих продуктов небыстрый и непростой, поскольку единых мировых стандартов не существует. Это означает, что каждый производитель двигателей дает «добро» на включение того или иного продукта в карту смазки своих судов и двигателей только по результатам собственных испытаний. В сотрудничестве с испытательным центром по судовым маслам компании Chevron «ЛУКОЙЛ» получил предварительные одобрения крупнейших мировых моторостроителей: Wartsila, MAN B&W, MTU.

Кстати, компания «ЛУКОЙЛ» — первый и единственный представитель России в Европейской ассоциации производителей моторных масел ATIEL. А на «круглом столе» было объявлено отом, что «ЛЛК-Интернешнл» получила приглашение вступить в CIMAC — всемирную организацию, которая объединяет производителей топлива, моторных масел, двигателестроителей и тех, кто эти двигатели эксплуатирует.

Разумеется, все эти разработки и достижения находят свое применение и на внутреннем российском рынке. «ЛЛК-Интернешнл» производит весь спектр моторных масел по ГОСТу, в том числе и для нужд министерства обороны. Последним крайне важны гарантии бесперебойности поставок, которые обеспечиваются двумя факторами. Во-первых, «ЛЛК-Интернешнл» владеет полным циклом производства — от выработки базовых масел из собственного сырья до создания присадок и отгрузки конечного продукта. А во-вторых, большое число НПЗ и заводов-блендингов, расположенных в разных регионах России, позволяет свести на нет зависимость от внешних факторов как природного, так и техногенного характера.

Вместе с тем «ЛУКОЙЛ» выступил одним из инициаторов модернизации действующих в России стандартов и допусков на масла с тем, чтобы они отвечали уровню требований современных судовых двигателей, количество которых с реализацией федеральных целевых программ заметно прибавится.

Николай Лакшинский

назад

Материалы из архива

2008-06-23
Реализация ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" позволит ежегодно поддерживать более 2,5 тыс исследовательских проектов, реализуемых молодыми учеными – В.Путин
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Реализация ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" позволит ежегодно поддерживать более 2,5 тыс исследовательских проектов, реализуемых молодыми учеными.

2007-01-22
Правительство не справилось с жилищной программой
Источник: газета "Независимая газета"
Строители не выполнили план по квадратным метрам

2008-07-14
Бюджетное финансирование в рамках Федеральной целевой космической программы будет увеличено более чем в два раза - Роскосмос
Источник: ИА "АРМС-ТАСС"
Бюджетное финансирование в рамках Федеральной целевой космической программе (ФЦКП) будет увеличено более чем в два раза.

2008-04-01
Координационный совет промышленников и предпринимателей ЮФО предложил создать корпорацию развития юга России
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Координационный совет промышленников и предпринимателей Южного федерального округа /КСПП ЮФО/ России предложил создать корпорацию развития юга России.

2008-06-17
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин в своем выступлении на заседании Президиума Правительства подробно остановился на механизмах реализации федеральных целевых программ
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
В. В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте для начала обменяемся оперативной информацией.

2008-06-16
Президиум правительства 16 июня может обсудить вопросы о привлечении частных управляющих компаний для реализации федеральных целевых программ
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства 16 июня может обсудить вопросы о привлечении частных управляющих компаний для реализации федеральных целевых программ, сказал журналистам источник в правительстве.