Федеральные целевые программы России

2007-12-12

Судостроители дают «добро»

Источник: Российская газета

«ЛУКОЙЛ» приступает к реализации масштабной программы производства современных судовых масел

Российское судостроение получит дополнительно 140 миллиардов рублей — правительство одобрило проект концепции федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники».

Речь в первую очередь идет об освоении Арктического нефтегазоносного шельфа России. По данным Всероссийского научно-исследовательского геологоразведочного института, суммарные ресурсы этого региона превышают 110 миллиардов тонн в нефтяном эквиваленте. Для освоения всего этого богатства необходимо построить 35 платформ, десятки ледоколов и сотни транспортных и промысловых судов.

Одновременно с этим в России действует Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы». В рамках этой программы по всей стране модернизируются шлюзы, увеличивается пропускная способность внутренних водных путей, реконструируются порты. Государственные инвестиции в одну лишь подпрограмму «Морской транспорт» приближаются к отметке 30 миллиардов рублей. Цель — обновление российского гражданского флота. На языке документов это звучит так: снижение среднего возраста судов, которые ходят под российским флагом, с 20 до 14 лет. Достичь этого можно только одним способом — построить более 150 современных крупных транспортных судов и почти сотню судов вспомогательного флота.

Все это означает не только увеличение добычи нефти, объемов морских перевозок и рост занятости в судостроении. Это еще и стремительное расширение рынка современных высококачественных смазочных материалов, коих уже сегодня обозначился определенный дефицит. Обсуждению этой проблемы был посвящен «круглый стол», организованный в Москве компанией «ЛЛК-Интернешнл», дочерним предприятием «ЛУКОЙЛа», которое занимается разработкой, производством и реализацией смазочных масел. На встречу были приглашены представители крупнейших мировых судо- и двигателестроительных компаний, судовладельцы, экспертыв области масел.

Российская компания выступила организатором не случайно — на сегодняшний день «ЛУКОЙЛ» едва ли не единственная в России отечественная компания, способная удовлетворить растущий спрос на рынке судовых масел. Дело в том, что процесс сертификации этих продуктов небыстрый и непростой, поскольку единых мировых стандартов не существует. Это означает, что каждый производитель двигателей дает «добро» на включение того или иного продукта в карту смазки своих судов и двигателей только по результатам собственных испытаний. В сотрудничестве с испытательным центром по судовым маслам компании Chevron «ЛУКОЙЛ» получил предварительные одобрения крупнейших мировых моторостроителей: Wartsila, MAN B&W, MTU.

Кстати, компания «ЛУКОЙЛ» — первый и единственный представитель России в Европейской ассоциации производителей моторных масел ATIEL. А на «круглом столе» было объявлено отом, что «ЛЛК-Интернешнл» получила приглашение вступить в CIMAC — всемирную организацию, которая объединяет производителей топлива, моторных масел, двигателестроителей и тех, кто эти двигатели эксплуатирует.

Разумеется, все эти разработки и достижения находят свое применение и на внутреннем российском рынке. «ЛЛК-Интернешнл» производит весь спектр моторных масел по ГОСТу, в том числе и для нужд министерства обороны. Последним крайне важны гарантии бесперебойности поставок, которые обеспечиваются двумя факторами. Во-первых, «ЛЛК-Интернешнл» владеет полным циклом производства — от выработки базовых масел из собственного сырья до создания присадок и отгрузки конечного продукта. А во-вторых, большое число НПЗ и заводов-блендингов, расположенных в разных регионах России, позволяет свести на нет зависимость от внешних факторов как природного, так и техногенного характера.

Вместе с тем «ЛУКОЙЛ» выступил одним из инициаторов модернизации действующих в России стандартов и допусков на масла с тем, чтобы они отвечали уровню требований современных судовых двигателей, количество которых с реализацией федеральных целевых программ заметно прибавится.

Николай Лакшинский

назад

Материалы из архива

2008-09-04
Дальний Восток нанесут на бюджетную карту
Источник: газета "Коммерсант"
Правительство ввязалось в развитие региона уже с 2009 года

2007-02-13
Министр А.С.Соколов посетил Республику Северная Осетия – Алания
Источник: ПарлКом
Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Александр Соколов и Министр регионального развития Российской Федерации Владимир Яковлев посетили Республику Северная Осетия – Алания.

2008-03-13
Правительство утвердило ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы, финансирование составит 134.6 млрд руб. (расширенная версия)
Источник: ИА "АК&М"
Правительство утвердило ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы.

2007-11-29
Кара для министров
Источник: "Rbcdaily.ru"
Минфин накажет нерасторопных

2008-05-26
В КБР участникам ликвидации радиационных катастроф дали жилсертификаты
Источник: РИА "Новости"
53 участника ликвидации радиационных аварий и катастроф, проживающие в Кабардино-Балкарии, получили в понедельник жилищные сертификаты в рамках федеральной целевой программы "Жилище 2002-2010", передает корреспондент РИА Новости.

2007-02-02
Александр Хлопонин: «Я готов залезть в долги, лишь бы Железногорск мог получить ГЛОНАСС»
Источник: РИА "Пресс-лайн"
Администрация Красноярского края готова залезть в долги ради того, чтобы получить возможность производить на территории региона спутники системы ГЛОНАСС. Об этом заявил губернатор края Александр Хлопонин.