Мероприятия федеральной целевой программы "развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы, реализуемые в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (Приложение № 5) ч.12
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
─────────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────
│2009 - 2016│ В том числе │ Ожидаемые результаты
│ годы - ├───────┬───────┬─────┬─────┬──────┬──────┬─────┬─────┤
│ всего │ 2009 │ 2010 │2011 │2012 │ 2013 │ 2014 │2015 │2016 │
│ │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │
─────────────────────────┴───────────┴───────┴───────┴─────┴─────┴──────┴──────┴─────┴─────┴─────────────────────────
2.2.3. Разработка 282,8 - 45,8 87 150 - - - - Разработана новая
технологий снижения ----- ---- -- --- физическая модель удара
динамических нагрузок на 205 30 60 115 корпуса судна об лед,
судовые механизмы и на основе которой
фундаменты, вызываемых созданы нормативные
нестационарностью документы по
движения судна в регламентации ледовых
сплошных льдах и при нагрузок на корпуса
преодолении торосов, судов ледового плавания
определение ресурсов и ледоколов (2012 год).
механизмов и их Определены динамические
фундаментов в условиях нагрузки на судовые
инерционных нагрузок механизмы и фундаменты,
(комплекс работ вызываемые
"Встряска") нестационарным
движением судна во льдах
(2012 год).
Разработаны мероприятия
по повышению ресурсов
механизмов и их
фундаментов в условиях
инерционных нагрузок
(2013 год)
2.2.4. Разработка 551 154 210 187 - - - - - разработаны
технологий обеспечения --- --- --- --- рекомендации по
прочности и 380 107 145 128 рациональному
эксплуатационной конструированию и
безопасности нового обеспечению прочности и
поколения скоростных и эксплуатационной
высокоскоростных судов безопасности судов
(комплекс работ (2012 год).
"Прочность") Предложена новая
технология изготовления
тонкостенных конструкций
на основе рационального
сочетания металлических
и неметаллических
материалов,
исключающая применение
клепки. Разработан
комплект документов в
стандартах единой
системы конструкторской
и единой системы
технологической
документации и
изготовлены опытные
образцы элементов
конструкций (2012 год)
2.2.5. Разработка 499 - - - - - 98 210 191 разработаны технологии
технологий создания --- -- --- --- мониторинга ледовых
системы мониторинга 324 60 138 126 нагрузок и параметров
ледовых нагрузок, вибрации с целью
параметров вибрации, повышения надежности и
опасных деформаций безопасности
корпусов с целью эксплуатации судов
повышения надежности и ледового плавания,
безопасности ледоколов и морских
эксплуатации судов сооружений (2015 год).
ледового плавания, Разработан опытный
ледоколов и морских образец системы
сооружений мониторинга ледовых
(комплекс работ нагрузок и параметров
"Мониторинг") вибрации (2016 год).
Разработана аппаратура
для мониторинга опасных
деформаций корпуса
крупнотоннажного судна
(2017 год)
2.2.6. Разработка 599,3 - - - 140 249 210,3 - - разработаны типовые
технологии управления ----- --- --- ----- структурные схемы
вибрационными 407,2 90 165 152,2 активных систем
характеристиками морских виброгашения,
объектов, определены тип и
эксплуатируемых в мощностные
экстремальных условиях, характеристики
на основе активных исполнительных
систем виброгашения элементов, оптимальное
(комплекс работ число и локализация
"Ограничение") точек контроля, базовые
алгоритмы управления
(2014 год).
Создан макетный образец
наружной системы
самоконтроля,
обеспечивающий контроль
изменения вибрационных
и внешних акустических
полей морских объектов
(2014 год).
Создан опытный образец
системы управления
низкочастотными
вибрационными
характеристиками
морских объектов (2015
год)