Федеральные целевые программы России

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на софинансирование объектов капитального строительства (Приложение № 8)

Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Культура России (2012 - 2018 годы)"


Правила
предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов российской
федерации на софинансирование объектов капитального
строительства государственной собственности субъектов
российской федерации и муниципальных образований


1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства учреждений культуры и архивов, относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также объектов капитального строительства, относящихся к собственности муниципальных образований, в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" (далее соответственно - субсидии, Программа).

2. Главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства учреждений культуры в рамках Программы, является государственный заказчик - Министерство культуры Российской Федерации.

Главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства архивов в рамках Программы, является государственный заказчик - Федеральное архивное агентство.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с распределением согласно приложению.

4. Условиями предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации являются:

а) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальном правовом акте о местном бюджете) на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию объектов капитального строительства с учетом установленного уровня софинансирования;

б) наличие утвержденных региональных и (или) муниципальных программ;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утверждаемой государственным заказчиком;

г) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

д) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств;

е) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590, и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

5. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий осуществляется на основании показателя обеспеченности субъекта Российской Федерации учреждениями культуры и архивами. Этот показатель определяется по данным Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату на основе показателей отклонения уровней обеспеченности субъекта Российской Федерации соответствующими объектами от среднего по Российской Федерации.

Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется пообъектно в соответствии со значимостью объекта для культурного развития региона. Пообъектное распределение субсидий представлено в приложении N 5 к Программе.

6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на софинансирование объектов капитального строительства (Приложение № 8)


где:
Yi- уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

0,8 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий по Российской Федерации;

РБОi- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

7. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, предусматривающего следующие положения:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) целевое назначение субсидии;

в) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий соглашения;

г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета;

д) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

е) размер предоставляемой субсидии, условия и срок ее предоставления;

ж) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;

з) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование объектов капитального строительства с учетом установленного уровня софинансирования;

и) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);

к) график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов капитального строительства, порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;

л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

м) значения показателей результативности предоставления субсидии;

н) иные условия, касающиеся предоставления субсидии.

8. Эффективность осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается главным распорядителем средств федерального бюджета на основе достижения следующих показателей результативности:

а) уровень технической готовности объекта культуры;

б) дополнительно создаваемые места для зрителей (человек).

9. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации и достижении показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета.

10. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии из федерального бюджета.

11. Недостижение по итогам отчетного финансового года установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии является основанием для сокращения размера субсидии субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год. Сокращение субсидии, предусмотренной на очередной год, производится в размере от 10 процентов до 50 процентов пропорционально уровню достижения значений целевых показателей. Предложения по сокращению размеров предоставляемых субсидий вносятся главным распорядителем средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации. Высвобождающиеся средства пропорционально перераспределяются Министерством культуры Российской Федерации между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии и достигшими в отчетном году плановых значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.

Если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства пропорционально перераспределяются главным распорядителем средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии.

12. В случае если субъект Российской Федерации не может обеспечить определенный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил уровень софинансирования и (или) у субъекта Российской Федерации отсутствует потребность в утвержденном размере субсидии, что подтверждается письменным обращением субъекта Российской Федерации к главному распорядителю средств федерального бюджета, который в установленном порядке готовит предложения по перераспределению высвободившихся средств между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и готовых обеспечить уровень софинансирования, предусмотренный пунктом 6 настоящих Правил.

13. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

14. В целях определения размера и срока перечисления субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку на перечисление субсидии по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.

В заявке на перечисление субсидии указываются необходимый размер средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на осуществление которого предоставляется субсидия, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

15. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

16. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток субсидии, предоставленной в предыдущем финансовом году, подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. В соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета о наличии потребности в не использованном на начало финансового года остатке субсидии расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующие целям предоставления указанных субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остаток субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

18. В случае если высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не соблюдает условия предоставления субсидии, перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

Главный распорядитель средств федерального бюджета информирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.

19. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил и за достоверность отчетности, предоставляемой главному распорядителю средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

20. В случае несоблюдения субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий, установленных соглашением и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Материалы из архива