Федеральные целевые программы России

Краткий отчет за 2004 год

Программа реализуется в два этапа: первый, продолжительностью три года (2003 – 2005 годы), второй – 5 лет (2006-2010 годы).

Главные задачи первого этапа: разработка рекомендаций и проектов нормативных правовых актов по совершенствованию системы военного образования, повышению эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на подготовку офицеров; определение структуры перспективной сети военно-учебных заведений; принятие первоочередных мер по совершенствованию содержания военного образования.

В федеральном бюджете на 2004 год на реализацию программы было предусмотрено выделение 139,7 млн. рублей (НИОКР - 18,8 млн. рублей; «прочие нужды» - 120,9 млн. рублей). Средства были выделены в полном объеме по разделу 2501 «Военная реформа» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Государственным заказчиком освоено 139,46 млн. рублей.

В 2004 году мероприятия программы выполнялись за счет двух источников: централизованных средств федерального бюджета и средств, выделяемых на текущее содержание Вооруженных Сил.

За счет централизованных средств федерального бюджета в 2004 году было профинансировано выполнение следующих мероприятий программы:
проведение научных исследований по вопросам совершенствования законодательной базы военного образования, содержания подготовки слушателей и курсантов, организации управления военным образованием, а также организация эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил) на базе гражданских вузов для последующего прохождения ими военной службы по контракту – 18,8 млн. рублей;
оснащение библиотек военно-учебных заведений учебниками и учебными пособиями – 110,6 млн. рублей;
подключение военно-учебных заведений и органов управления военным образованием к сети Интернет – 10 млн. рублей.

Результаты выполнения данных мероприятий характеризуются следующими показателями:
научные исследования проведены по 8 темам, предусмотренным программой, которые объединили 12 направлений исследований. Разработано 6 проектов федеральных законов, 1 проект указа Президента Российской Федерации, 4 проекта постановления Правительства Российской Федерации; 10 проектов государственных образовательных стандартов; 9 проектов ведомственных нормативных правовых актов; 7 проектов других документов, имеющих нормативный правовой характер. Итого 39 проектов нормативных документов; заключены государственные контракты на подготовку в порядке эксперимента 120 студентов для прохождения военной службы по контракту в четырех высших учебных заведениях; осуществлена поставка в военно-учебные заведения более 790,8 тыс. экземпляров учебных изданий;
созданы абонентские пункты доступа в сеть Интернет 10 высших военно-учебных заведений.

За счет средств, выделяемых на текущее содержание Вооруженных Сил было профинансировано выполнение следующих мероприятий программы:
реорганизация военно-учебных заведений;
прохождение военно-учебными заведениями процедур аттестации и государственной аккредитации;
совершенствование содержания военного профессионального образования.

Результаты выполнения данных мероприятий характеризуются следующими показателями:
6 военных университетов преобразованы в военные академии, 16 военных институтов - в военные училища, 19 филиалов военно-учебных заведений - в самостоятельные вузы;
34 военно-учебных заведения прошли комплексную оценку деятельности со стороны Минобрнауки России, 26 из них получили свидетельства о государственной аккредитации;
разработано 9 проектов государственных образовательных стандартов на военные специальности и 1 государственный образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по отрасли «Военные науки».

Все мероприятия программы сосредоточены на трех ключевых направлениях:

- обеспечении выполнения военно-учебными заведениями государственных требований к их деятельности (обеспечение учебниками, информационно-программными средствами, подключение к сети Интернет).
Ожидаемый эффект освоения выделенных ассигнований по данному направлению:
прохождение всеми военно-учебными заведениями процедур аттестации и государственной аккредитации. По состоянию на 1 января 2005 г. государственную аккредитацию получил 41 вуз (52 % от общего числа вузов).

- организация подготовки в рамках программы офицеров из числа студентов гражданских вузов для прохождения ими военной службы по контракту.
Ожидаемый эффект освоения выделенных ассигнований:
выполнение требований послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию об организации подготовки офицеров по отдельным уникальным специальностям на базе гражданских высших учебных заведений;
создание законодательно закрепленного механизма такой подготовки;
снижение себестоимости подготовки офицеров для Вооруженных Сил по отдельным специальностям инженерно-технического, юридического и гуманитарного профилей;
подготовка за 5 лет в гражданских вузах не менее 450 офицеров кадрового состава Вооруженных Сил.

- проведение научных исследований по вопросам реформирования системы военного образования.
Все исследования сосредоточены вокруг четырех ключевых проблем реформы военного образования:
изменение порядка прохождения военной службы курсантами военно-учебных заведений и офицерами в первые 10 лет военной службы;
создание методологии принятия решений по оптимизации сети военно-учебных заведений;
повышение качества военного образования при переходе на двухуровневую структуру высшего образования;
изменение механизмов управления военным образованием на основе внедрения механизма государственного заказа на подготовку офицеров для военной организации государства.
Ожидаемый эффект освоения выделенных ассигнований: снижение уровня отчислений курсантов из военно-учебных заведений с 20-25 % за цикл обучения до 8-10 %; повышение качества профессионального отбора кандидатов на обучение в военно-учебные заведения. Снижение на данной основе доли ежегодно увольняемых из Вооруженных Сил офицеров с 12-15 % до 8-10%. Соответственно повышение в 1,5 раза эффективности использования бюджетных средств при подготовке офицеров; обеспечение перехода на двухуровневую структуру высшего профессионального образования; создание условий для перехода на программно-целевые методы бюджетного планирования применительно к системе военного образования.

Управление программой организовано на ведомственном (Министерство обороны Российской Федерации) и межведомственном (федеральные органы исполнительной власти, имеющие военно-учебные заведения) уровнях. В этих целях директивой Министра обороны Российской Федерации от 20 июня 2002 г. № Д-50 создана Комиссия по управлению программой в Министерстве обороны, а совместным приказом руководителей федеральных органов исполнительной власти - участников программы (Минобороны России, МЧС России, МВД России, Спецстрой России, ФСЖВ России) от 28 августа 2003 г. № 280/703/287/183/180 создан Межведомственный совет по управлению реализацией программы. В 2004 году проведено 4 заседания Комиссии и одно заседание Межведомственного совета.

В целях текущего управления мероприятиями программы директивой Министра обороны Российской Федерации от 24 января 2004 г. № Д-5 создан отдел (координации деятельности по реализации федеральных программ) при Главном управлении кадров МО РФ.

Контроль за выполнением мероприятий программы в 2004 году осуществлен Счетной палатой Российской Федерации (акт проверки от 18 июня 2004 г.).

Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы в 2004 году и по годам реализации программы в целом, государственным заказчиком не разработаны.

Материалы из архива

2007-07-04
«Массовый спорт как песочные часы»
Источник: ИА "Стадион"
«Из массы людей, регулярно занимающихся спортом, может вырасти хотя бы один олимпийский чемпион. А его пример привлечет еще больше людей к занятию спортом» - сообщила заместитель руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту Лейла Покровская на брифинге, прошедшем на днях в Москве.

2007-10-04
Набиуллина предлагает повысить ответственность министерств за ФЦП
Источник: РИА "Новости"
Отраслевые министерства должны нести более серьезную ответственность за выполнение федеральных целевых программ (ФЦП), заявила в четверг глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина.

2008-06-20
Президиум правительства РФ поручил госзаказчикам ФЦП, строек и объектов для госнужд принять меры по устранению допущенного в 1-м квартале отставания в финансировании
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства РФ на заседании в понедельник 16 июня поручил федеральным органам исполнительной власти - госзаказчикам федеральных целевых программ /ФЦП/, а также строек и объектов для федеральных госнужд принять меры по устранению допущенного в 1-м квартале 2008 г отставания в финансировании работ.

2007-08-02
Сегодня правительство может дать Дальнему Востоку и Забайкалью $16,7 млрд — больше, чем Сочи. Столько будет стоить бюджету федеральная целевая программа (ФЦП) до 2013 г.
Источник: газета "Ведомости"
Сегодня правительство может дать Дальнему Востоку и Забайкалью $16,7 млрд — больше, чем Сочи. Столько будет стоить бюджету федеральная целевая программа (ФЦП) до 2013 г.

2007-05-28
В России построят 300 катков
Источник: Kuban.info
Скоро в России не будет недостатка в ледовых аренах, где будущие хоккеисты смогут оттачивать свое мастерство.

2007-02-02
В России разрабатывается проект новой космической обсерватории
Источник: РИА "Новости"
В 2011 г. в рамках Федеральной космической программы (ФКП 2006-2015) в России планируется запуск в космос новой астрофизической обсерватории "Спектр - Рентген - Гамма" (СРГ). В основе проекта - идея интеграции отечественной рентгеновской обсерватории ART (комплекс рентгеновских телескопов с кодированной апертурой и детектор гамма-всплесков), задуманной еще в конце 80-х, но до последнего времени так и не доведенной до завершающей стадии из-за проблем с финансированием, и двух европейских проектов.