Федеральные целевые программы России

Краткий отчет за 2004 год

Программа реализуется в два этапа: первый, продолжительностью три года (2003 – 2005 годы), второй – 5 лет (2006-2010 годы).

Главные задачи первого этапа: разработка рекомендаций и проектов нормативных правовых актов по совершенствованию системы военного образования, повышению эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на подготовку офицеров; определение структуры перспективной сети военно-учебных заведений; принятие первоочередных мер по совершенствованию содержания военного образования.

В федеральном бюджете на 2004 год на реализацию программы было предусмотрено выделение 139,7 млн. рублей (НИОКР - 18,8 млн. рублей; «прочие нужды» - 120,9 млн. рублей). Средства были выделены в полном объеме по разделу 2501 «Военная реформа» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Государственным заказчиком освоено 139,46 млн. рублей.

В 2004 году мероприятия программы выполнялись за счет двух источников: централизованных средств федерального бюджета и средств, выделяемых на текущее содержание Вооруженных Сил.

За счет централизованных средств федерального бюджета в 2004 году было профинансировано выполнение следующих мероприятий программы:
проведение научных исследований по вопросам совершенствования законодательной базы военного образования, содержания подготовки слушателей и курсантов, организации управления военным образованием, а также организация эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил) на базе гражданских вузов для последующего прохождения ими военной службы по контракту – 18,8 млн. рублей;
оснащение библиотек военно-учебных заведений учебниками и учебными пособиями – 110,6 млн. рублей;
подключение военно-учебных заведений и органов управления военным образованием к сети Интернет – 10 млн. рублей.

Результаты выполнения данных мероприятий характеризуются следующими показателями:
научные исследования проведены по 8 темам, предусмотренным программой, которые объединили 12 направлений исследований. Разработано 6 проектов федеральных законов, 1 проект указа Президента Российской Федерации, 4 проекта постановления Правительства Российской Федерации; 10 проектов государственных образовательных стандартов; 9 проектов ведомственных нормативных правовых актов; 7 проектов других документов, имеющих нормативный правовой характер. Итого 39 проектов нормативных документов; заключены государственные контракты на подготовку в порядке эксперимента 120 студентов для прохождения военной службы по контракту в четырех высших учебных заведениях; осуществлена поставка в военно-учебные заведения более 790,8 тыс. экземпляров учебных изданий;
созданы абонентские пункты доступа в сеть Интернет 10 высших военно-учебных заведений.

За счет средств, выделяемых на текущее содержание Вооруженных Сил было профинансировано выполнение следующих мероприятий программы:
реорганизация военно-учебных заведений;
прохождение военно-учебными заведениями процедур аттестации и государственной аккредитации;
совершенствование содержания военного профессионального образования.

Результаты выполнения данных мероприятий характеризуются следующими показателями:
6 военных университетов преобразованы в военные академии, 16 военных институтов - в военные училища, 19 филиалов военно-учебных заведений - в самостоятельные вузы;
34 военно-учебных заведения прошли комплексную оценку деятельности со стороны Минобрнауки России, 26 из них получили свидетельства о государственной аккредитации;
разработано 9 проектов государственных образовательных стандартов на военные специальности и 1 государственный образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по отрасли «Военные науки».

Все мероприятия программы сосредоточены на трех ключевых направлениях:

- обеспечении выполнения военно-учебными заведениями государственных требований к их деятельности (обеспечение учебниками, информационно-программными средствами, подключение к сети Интернет).
Ожидаемый эффект освоения выделенных ассигнований по данному направлению:
прохождение всеми военно-учебными заведениями процедур аттестации и государственной аккредитации. По состоянию на 1 января 2005 г. государственную аккредитацию получил 41 вуз (52 % от общего числа вузов).

- организация подготовки в рамках программы офицеров из числа студентов гражданских вузов для прохождения ими военной службы по контракту.
Ожидаемый эффект освоения выделенных ассигнований:
выполнение требований послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию об организации подготовки офицеров по отдельным уникальным специальностям на базе гражданских высших учебных заведений;
создание законодательно закрепленного механизма такой подготовки;
снижение себестоимости подготовки офицеров для Вооруженных Сил по отдельным специальностям инженерно-технического, юридического и гуманитарного профилей;
подготовка за 5 лет в гражданских вузах не менее 450 офицеров кадрового состава Вооруженных Сил.

- проведение научных исследований по вопросам реформирования системы военного образования.
Все исследования сосредоточены вокруг четырех ключевых проблем реформы военного образования:
изменение порядка прохождения военной службы курсантами военно-учебных заведений и офицерами в первые 10 лет военной службы;
создание методологии принятия решений по оптимизации сети военно-учебных заведений;
повышение качества военного образования при переходе на двухуровневую структуру высшего образования;
изменение механизмов управления военным образованием на основе внедрения механизма государственного заказа на подготовку офицеров для военной организации государства.
Ожидаемый эффект освоения выделенных ассигнований: снижение уровня отчислений курсантов из военно-учебных заведений с 20-25 % за цикл обучения до 8-10 %; повышение качества профессионального отбора кандидатов на обучение в военно-учебные заведения. Снижение на данной основе доли ежегодно увольняемых из Вооруженных Сил офицеров с 12-15 % до 8-10%. Соответственно повышение в 1,5 раза эффективности использования бюджетных средств при подготовке офицеров; обеспечение перехода на двухуровневую структуру высшего профессионального образования; создание условий для перехода на программно-целевые методы бюджетного планирования применительно к системе военного образования.

Управление программой организовано на ведомственном (Министерство обороны Российской Федерации) и межведомственном (федеральные органы исполнительной власти, имеющие военно-учебные заведения) уровнях. В этих целях директивой Министра обороны Российской Федерации от 20 июня 2002 г. № Д-50 создана Комиссия по управлению программой в Министерстве обороны, а совместным приказом руководителей федеральных органов исполнительной власти - участников программы (Минобороны России, МЧС России, МВД России, Спецстрой России, ФСЖВ России) от 28 августа 2003 г. № 280/703/287/183/180 создан Межведомственный совет по управлению реализацией программы. В 2004 году проведено 4 заседания Комиссии и одно заседание Межведомственного совета.

В целях текущего управления мероприятиями программы директивой Министра обороны Российской Федерации от 24 января 2004 г. № Д-5 создан отдел (координации деятельности по реализации федеральных программ) при Главном управлении кадров МО РФ.

Контроль за выполнением мероприятий программы в 2004 году осуществлен Счетной палатой Российской Федерации (акт проверки от 18 июня 2004 г.).

Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы в 2004 году и по годам реализации программы в целом, государственным заказчиком не разработаны.

Материалы из архива

2007-02-12
Разработка социально-экономических программ "Юг России" и "Забайкалье и Дальний Восток" будет закончена в первом квартале 2007 года
Источник: ИА "ФК-Новости"
Министерство регионального развития в первом квартале должно завершить разработку двух федеральных целевых социально-экономических программ - "Юг России" и "Забайкалье и Дальний Восток".

2008-12-19
Первым делом - самолеты
Источник: "Наша власть - дела и лица"
Федеральные целевые программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» и «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» призваны утолить «голод» авиаперевозчиков на качественные и современные воздушные суда.

2008-11-26
Минрегион и МЭР предлагают правительству РФ уточнить ФЦП развития Калининградской области на период до 2010 г с целью ее продления до 2014 г и увеличения финансирования
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Минрегион и Минэкономразвития предлагают правительству РФ изложить федеральную целевую программу /ФЦП/ развития Калининградской области на период до 2010 г в новой редакции с целью продления срока ее реализации до 2014 г.

2007-08-07
Встряска после землетрясения
Источник: "Rbcdaily.ru"
За Сахалин ответит министр Владимир Яковлев

2008-11-27
Путин поручил выделить АИЖК 60 млрд рублей для реализации ФЦП "Жилище"
Источник: РИА "Новости"
Премьер-министр Владимир Путин распорядился увеличить уставный капитал Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) на 60 миллиардов рублей.

2008-08-04
Правительство внесло изменения в ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 28 июля N567 изменения в федеральную целевую программу /ФЦП/ "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".