Краткий отчет за 2006 год
Цели программы: сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом.
Основные задачи программы: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, повышение уровня безопасности транспортных средств;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий;
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;
совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
Объем финансирования в 2006 году за счет средств федерального бюджета составляет 1 080,00 млн. рублей (ГКВ – 471,50 млн. рублей; НИОКР – 346,00 млн. рублей; "прочие нужды" – 262,50 млн. рублей).
Ключевые программные мероприятия в 2006 году: оснащение техническими комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения (не менее 9600 комплексов) подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
модернизация АСУД и светофорных объектов;
реконструкция федерального центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в г. Москве;
оснащение подразделений Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации 100 передвижными лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети городов; создание 7 федеральных экспериментальных центров (полигонов) "Детский автогород";
оснащение в 90 действующих региональных и окружных центрах медицины катастроф, учебных центров по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
оснащение материально-технической базы учебного центра подготовки преподавателей по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, на базе Института проблем медицины катастроф;
подготовка научно обоснованных предложений по совершенствованию правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения; проведение работ, направленных на исследование организационных и технических проблем дорожного движения, транспортных средств и подготовки водителей;
проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый: водитель", "Зебра" и оснащение городских эксплуатационных организаций на конкурсной основе техникой для обслуживания технических средств организации дорожного движения и др.
Основные итоги реализации программы за 2006 год.
Общее количество строек и объектов, финансируемых в 2006 году с использованием средств федерального бюджета, - 21, из них предусмотрено к вводу в 2006 году и фактически введено – 10 объектов.
Проведена экспертиза и разработана исходно-разрешительная документация проекта реконструкции федерального центра оперативного управления и специальных мероприятий в г. Москве и федерального учебного центра подготовки и переподготовки сотрудников Госавтоинспекции (Московская область).
Подразделения Госавтоинспекции были оснащены 40 легковыми автомобилями, оборудованными средствами контроля и выявления правонарушений, 1290 мобильными комплексами видеофиксации нарушения Правил дорожного движения, 30 техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители.
Разработаны технические требования и документация на модернизацию АСУД и светофорных объектов, изготовлено и поставлено 53 комплекта оборудования для четырехстороннего перекрестка, в то числе: г. Москва – 17 комплектов, г. Санкт - Петербург – 6 комплектов, Московская область (г. Красногорск – 6 комплектов), республика Татарстан (г. Казань – 4 комплекта, г. Набережные Челны – 1 комплект, г. Нижнекамск – 1 комплект), Краснодарский край (г. Краснодар – 6 комплектов), Кемеровская область (г. Кемерово – 6 комплектов), Ставропольский край (г. Ессентуки – 3 комплекта, г. Кисловодск – 3 комплекта).
Установлено барьерное ограждение длиной 120 пог. м на Николоямской набережной при съезде с Высокояузского моста со стороны р. Яузы.
Разработана проектно-сметная документация и изготовлены дорожные знаки для г. Москвы и г. Санкт - Петербурга, Краснодарского края г. Сочи и др. в количестве 800 штук.
Подразделения Госавтоинспекции оснащены 100 передвижными лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети городов; аппаратно-программными комплексами отображения позиционирования подвижных объектов (нарядов) в количестве 16 единиц.
Проведен научно-правовой анализ законодательной базы по проблеме организации движения транспортных средств и пешеходов.
Сформулированы основные направления совершенствования федерального законодательства в части определения понятия "организация дорожного движения" и комплекса действий по организации движения транспорта и пешеходов в городах, предложения по оптимизации указанной деятельности, включая перераспределение функций на федеральном, региональном и местном уровнях и предложен комплекс действий по организации дорожного движения в стране и отдельных регионах (городах федерального значения и др.) на основе анализа функциональных связей между субъектами деятельности - участниками организации дорожного движения.
Разработаны проект концепции национальной стратегии в области обеспечения безопасности дорожного движения и концепция общегосударственной системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях. Разработан перечень показателей безопасности дорожного движения, подлежащих учету ГИБДД в рамках МИАС, а также стандартизированные формы.
Составлен Депозитарий отечественных и зарубежных законодательных и нормативных актов по вопросам, относящимся к безопасности дорожного движения.
Подготовлен пакет проектов законодательных и нормативных правовых актов и сопроводительных документов к ним, разработаны основные направления по внесению изменений и дополнений в законодательные, нормативные правовые акты, сформирован перечень и их классификация, закреплен механизм применения специальных технических средств и средств фото- и видео фиксации для выявления правонарушений в Российской Федерации.
Изготовлена и распространена полиграфическая продукция (буклеты, раздаточные материалы в рамках реализации широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра".
Созданы информационно-пропагандистские телевизионные ролики для широкой аудитории, разработана концепция дизайна наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки) по теме БДД и изготовление тиражей, размещено не менее 60% тиража транспарант-перетяжек в г. Москве, распространенны флаерсы в общественном транспорте, через печатные СМИ, в кинотеатрах и других посещаемых населением местах города Москва и городов Московской области.
Изготовлено 37 тысяч световозвращающих приспособлений для дошкольников и учащихся младших классов, 365 тысяча упаковок световозвращающих приспособлений; изготовлены и распространены в среде дошкольников и учащихся младших классов 95 тысяч световозвращающих приспособления.
Приобретены специальные грузовые автомобили для приема экзаменов в количестве 7 (семи) единиц, специальные легковые автомобили для приема экзаменов в количестве 21 единицы; оснащены 15 автомобилями городские эксплуатационные организации для обслуживания технических средств организации дорожного движения.
Разработана программа курса обучения и проведено обучение применению аппаратно-программных комплексов, позволяющих с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения патрульного транспорта к месту дорожно-транспортного происшествия.
Проведен специализированный обучающий семинар и две целевые конференции в г. Москве и г. Санкт – Петербурге.
МВД России подписало с субъектами Российской Федерации соглашения о сотрудничестве, в которых стороны приняли обязательства по взаимодействию в управлении программой, в вопросах софинансирования, а также по разграничению полномочий в целях создания благоприятных условий для реализации мероприятий программы.
Произведено тиражирование мультимедийной энциклопедии по оказанию помощи пострадавшим в ДТП в количестве 3000 штук, размещен информационно-организационный портал ДТП в сети Интернет, проведен семинар по теме "Новые автомобильные технологии и спасение" для сотрудников МЧС России и слушателей 40 Центра подготовки спасателей МЧС России.
Создан опытный образец многоцелевой аварийно-спасательной машины.
Изготовлены два опытных образца систем контроля и оперативной связи с бригадами, оказывающими экстренную медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, предназначенных к применению в условиях большого города и на автомобильных дорогах большой протяженности. Опытные образцы введены в эксплуатацию в ГУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" Санкт-Петербурга.
Составлена комплектация опытных образцов специальных медицинских укладок для оснащения патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы.
Разработаны и изданы три учебно-методических пособия для сотрудников ГИБДД МВД России, спасателей МЧС России, сотрудников противопожарной службы МЧС России по унифицированным методикам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Разработана и тиражирована на CD-дисках компьютерная обучающая программа по медицинской подготовке сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
Создан и развернут опытный образец программно-технических средств в 3-х медицинских учреждениях г. Казани (Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Станция скорой медицинской помощи г. Казани, 15 городская больница скорой медицинской помощи г. Казани).
Закуплены расходные материалы для материально-технического обеспечения центров обучения приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий сотрудниками служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий для ГУЗ "Региональный центр медицины катастроф" г. Краснодар, ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края", ФГУ ВЦМК "Защита".
Закуплено оборудование для материально-технического обеспечения диспетчерских пунктов СПб ГУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" техническими средствами навигационной системы.
Закуплено оборудование для материально-технического обеспечения лечебных учреждений (Ленинградская область, Нижегородская область, Республика Мордовия, г. Санкт - Петербург; Чувашская Республика).
С 12 сентября по 2 октября 2006 года во Всероссийском детском центре "Орленок" проведена Всероссийская профильная смена юных инспекторов движения (Всероссийский слет ЮИД). В смене приняли участие 270 человек в возрасте от 11 до 15 лет. По итогам проведения смены выпущен видео фильм с отчетом о мероприятиях смены.
С 4 по 14 ноября 2006 года состоялся автопробег по местам боевой Славы "Во имя возрождения великой России", посвященный 65-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой по маршруту Москва - Тверь - Боровичи - Старая Русса -Псков - Смоленск - Калуга - Тула - Москва. В автопробеге приняли участие лучшие учащиеся юношеских автомобильных школ различных городов России. В городах, находящихся на маршруте движения состоялись встречи участников автопробега с ветеранами Великой Отечественной войны, администрациями городов, общественными организациями.
С 19 по 26 ноября 2006 года в городе Ейск Краснодарского края проведен Всероссийский чемпионат юношеских автошкол по автомногоборью. Соревнования стали лично-командным первенством по автомногоборью среди учащихся юношеских автомобильных школ, спортивных детско-юношеских автомобильных секций и клубов. В чемпионате приняли участие 80 детей из 16 субъектов Российской Федерации. По итогам проведения Всероссийского чемпионата победители награждены дипломами и ценными подарками.
С 15 ноября по 15 декабря 2006 года состоялся III Всероссийский конкурс среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорога без опасности". Конкурс проводился по пяти номинациям.
В июне 2006 года в Республике Татарстан проведен финал Всероссийского конкурса-фестиваля юных инспекторов движения "Безопасное колесо", в котором приняло участие 350 детей.
Сведения о достижении целевых индикаторов и показателей за 2006 год. Из 7 согласованных целевых индикаторов и показателей на 2006 год по программе достигнуты в полном объеме 3, по 2 данные не представлены, 2 не выполнены.
По сравнению с 2004 годом (32724 человека) в отчетном периоде количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий сократилось на 1782 человека, на 192 человека сократилось количество детей пострадавших по собственной неосторожности по сравнению с 2004 годом.
В тоже время количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2004 годом возросло на 20 582 происшествия, что превышает значение утвержденного индикатора на 9,9%. Также увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий из-за нарушения правил безопасности дорожного движения водителями, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет (на 2 096 по сравнению с 2004 годом или на 1 504 больше чем планировалось в 2006 году).
Необходимо подчеркнуть, что в 2006 году значительно снизилась тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2004 годом.
В 2006 году программа не корректировалась.
Выводы и предложения.
Как показал первый год реализации программы, работа по обеспечению безопасности дорожного движения во многом зависит от скоординированной работы многих федеральных, региональных и муниципальных ведомств.
В этой связи деятельность Комиссий по безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации должна быть ориентирована на достижение полной координации указанных ведомств.
Действенным инструментом поддержки реализации программы должны служить региональные программы повышения безопасности движения.
|