Федеральные целевые программы России

Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;
совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (2006 - 2012 годы) в 2 этапа.

На I этапе (2006 - 2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В";
проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;
подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;
подготовка предложений об изменении возрастных ограничений при решении вопроса о допуске граждан к управлению транспортными средствами;
создание федеральной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и применения вертолетов для ускорения прибытия на место дорожно-транспортного происшествия;
техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;
расширение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства; совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова указанных служб на место дорожно-транспортного происшествия;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;
разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами оказания первичной медицинской помощи;
проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, их влияния на социально-экономическое развитие страны, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях;
проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
разработка правовых и организационных механизмов повышения роли обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

На II этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;
расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов;
продолжение работ по созданию современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

Материалы из архива

2007-10-09
В ожидании законов
Источник: ПарлКом
В Государственной Думе состоялся «круглый стол», посвящённый проблемам развития атомной энергетики. Участники мероприятия обсудили нормативно-правовое обеспечение реализации Федеральной целевой программы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007—2010 годы и на перспективу до 2015 года».

2007-05-22
В Мурманске около 10 тысяч семей живет в ветхом и аварийном жилом фонде
Источник: "B-port.com"
В Северо-Западном федеральном округе более 300 тысяч человек - это около 1,5 процента населения, в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.

2008-10-31
Федеральная целевая программа развития гражданской авиационной техники в России на период до 2020 г. начнет действовать с 2010 г.>
Источник: "АвиаПорт.Ру" Федеральная целевая программа развития гражданской авиационной техники в России на период до 2020 г. (ФЦП-2020) начнет действовать с 2010 г., сообщил "АвиаПорту" источник в авиастроительной отрасли.

2007-02-01
Более 8 млрд рублей поступило в 2006 году в уфимский городской бюджет
Источник: ИА "Росбалт"
Более 8 млрд рублей доходов по состоянию на 1 января 2007 года поступило в городской бюджет Уфы Башкирия), что на 1,1% больше запланированного, в том числе 5,7 млрд рублей собственных доходов, что на 2,5 % больше годового задания.

2008-03-13
Правительство утвердило ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы, финансирование составит 134.6 млрд руб. (расширенная версия)
Источник: ИА "АК&М"
Правительство утвердило ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы.

2007-07-04
Финансирование ФЦП "Жилище" до 2010 года составит 137,5 млрд рублей
Источник: РИА "Новости"
Общий объем финансирования ФЦП «Жилище» за счет средств федерального бюджета до 2010 года составит 137,5 млрд рублей.