Федеральные целевые программы России

Внутренние водные пути

Система программных мероприятий

Основные мероприятия подпрограммы, реализуемые в регионах

Проекты модернизации и развития транспортной системы России охватывают территорию всех субъектов Российской Федерации.

Для регионов с развитым хозяйственным потенциалом запланировано повышение пропускной способности существующей водной сети, в первую очередь в полосе международного транспортного коридора "Север - Юг".

Для регионов, имеющих преимущественно сырьевую направленность и низкую плотность населения (прежде всего, это северные территории), намечена подготовка путей завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Безальтернативность использования внутренних водных путей в таких районах требует принятия специальных мер по их поддержке.

В Северо-Западном федеральном округе, где транспорт играет важную роль в обеспечении экспортно-импортных связей России, а в ближайшем будущем и международного транзита, важной задачей является создание условий для роста внешнеторговых перевозок и благоприятной конкурентной среды для российских перевозчиков. Основные задачи модернизации транспортной системы связаны с формированием российской части евро-азиатских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб", панъевропейских транспортных коридоров № 1 и 9, а также с поддержанием регулярного судоходства по трассе Северного морского пути.

Предусматривается проведение следующих мероприятий:
подготовка обоснований инвестиций строительства Нижне-Свирского шлюза, обоснование инвестиций строительства вторых ниток шлюзов для увеличения пропускной способности Волго-Балтийского водного пути;
восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала, Волго-Балтийского водного пути, Северо-Двинского бассейна;
создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.

В Центральном федеральном округе, обладающем развитой транспортной системой, главной задачей развития этой транспортной системы является повышение технического уровня транспортной инфраструктуры с учетом формирования евро-азиатских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб". Предусматривается проведение следующих мероприятий:
восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений канала имени Москвы, водоводного тракта, напорных трубопроводов Сходненской гидроэлектростанции;
развитие информационных систем.

В Южном федеральном округе, транспортный комплекс которого является одним из ключевых для транспортной системы страны,должно быть продолжено формирование участков евро-азиатских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб". Предусматривается проведение следующих мероприятий:
строительство второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла и ее ввод в 2007 году в эксплуатацию;
восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Волго-Донского судоходного канала и Азово-Донского, Кубанского, Волжского бассейнов;
создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.

В Приволжском федеральном округе транспортная система обслуживает как развитый экономический комплекс субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, так и транзитные связи европейских и азиатских регионов страны, а также международный транзит. По территории округа проходят оба евро-азиатских транспортных коридора.

Предусматривается проведение следующих мероприятий:
восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Волжского и Камского бассейнов (реконструкция Городецкого, Самарского, Балаковского, Чебоксарского, Пермского и Чайковского шлюзов);
подготовка обоснований инвестиций строительства низконапорного транспортного гидроузла, совмещенного с автодорожным мостом через р. Волгу в районе с. Большое Козино;
создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.

В Уральском федеральном округетранспорт обеспечивает как функционирование развитых промышленных регионов Урала и юга Западной Сибири, так и обслуживание северных регионов Тюменской области, в том числе вновь осваиваемых районов. Главной транспортной артерией округа является формируемый евро-азиатский коридор "Транссиб", важную роль играет Северный морской путь.

Приоритетными задачами являются:
обеспечение стабильного и безопасного судоходства по внутренним водным путям Обь-Иртышского бассейна, включая модернизацию, обновление технического и экологического флота;
создание информационных систем.

В Сибирском федеральном округе транспорт играет важную роль в обеспечении как перевозок внутри округа, включая обслуживание удаленных и труднодоступных районов, так и межрегиональных и транзитных международных перевозок по Транссибирской магистрали. Северные районы округа в значительной мере зависят от функционирования Северного морского пути.

Приоритетными задачами являются восстановление устойчивости и надежной эксплуатации Новосибирского трехкамерного шлюза, Красноярского судоподъемника и выправительных сооружений с целью поддержания необходимых габаритов судовых ходов на реках Обского, Енисейского бассейнов, в верховьях р. Лены.

В Дальневосточном федеральном округе важное значение имеют формирующийся транспортный коридор "Транссиб", обеспечивающий большую часть внешнеторговых связей России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и транзитные перевозки, а также Северный морской путь, по которому осуществляется сообщение с удаленными и труднодоступными районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями.

Ключевыми проблемами развития транспорта в регионе являются обеспечение необходимых габаритов судовых ходов на водных путях рек Лены, Яны, Индигирки, Колымы с их притоками, Амура, ставшего международной транспортной артерией, а также создание информационных навигационных систем.

назад

Материалы из архива

2007-03-03
«Мы им ничего не должны»
Источник: газета "Коммерсант"
Камиль Исхаков предложил губернаторам поделить 9,2 триллиона рублей

2007-02-26
Молодые семьи Самарской области: обеспеченность жильем растет
Источник: "1rre.ru"
На решение жилищных проблем молодых семей в Самарской области в 2006 году направлено 2 млрд 821,1 млн. рублей (в 3,2 раза больше чем в 2005г.). С помощью этих средств удалось обеспечить жильем 2963 семьи.

2007-08-09
Директор Департамента С.В. Хуторцев принял участие в совещании членов Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации в г. Новороссийске
Источник: Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ
Директор Департамента С.В. Хуторцев принял участие в совещании членов Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации в г. Новороссийске под председательством первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, председателя Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации С.Б.Иванова

2007-07-11
10 июля 2007 г. под руководством Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефа состоялось заседание Координационного совета по вопросам реализации Федеральной целевой программы «Развитие Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014гг.)»
Источник: Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ
10 июля 2007 г. под руководством Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефа состоялось заседание Координационного совета по вопросам реализации Федеральной целевой программы «Развитие Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014гг.) »

2008-04-18
Козак: Федеральные целевые программы надо сокращать
Источник: ИА "Росбалт"
Министерство регионального развития РФ намерено до конца года предложить новый механизм координации федеральных целевых программ (ФЦП), сообщил сегодня глава Минрегиона Дмитрий Козак на расширенном заседании коллегии министерства.

2008-06-16
Федеральный целевой аутсорсинг
Источник: gzt.ru
Владимир Путин предлагает передать реализацию некоторых ФЦП частным управляющим компаниям