Федеральные целевые программы России

Морской транспорт

Перечень мероприятий подпрограммы

Увеличение пропускной способности морских портов. Черноморско-Азовский бассейн

Через порты Черноморско-Азовского бассейна проходит около 37 процентов российских грузов, перевозимых морем. В 2005 году общий грузооборот портов бассейна составил 148,7 млн. тонн, превысив уровень 2001 года почти на 60 процентов.

Наливные грузы составляют 69 процентов грузооборота портов бассейна, уголь и металлы - по 9 процентов.

Доля участия портов Украины в общем объеме перевалки российских грузов в Южном бассейне в 2005 году составила 16 процентов.

Ожидается, что к 2010 году грузооборот морских портов Черноморско-Азовского бассейна достигнет 226 млн. тонн в год, превысив уровень 2001 года более чем в 2 раза.

Порт Новороссийск является крупнейшим российским портом на Черном море. По общему грузообороту он прочно удерживает 1-е место в стране, а по объему перевалки сухих грузов уступает только порту Санкт-Петербург.

Роль порта Новороссийск возрастает в связи с продлением до черноморских портов международного транспортного коридора № 9.

В 2005 году портом перевалено 113,3 млн. тонн грузов (86,7 млн. тонн наливных и 24,6 млн. тонн сухих), что на 68 процентов больше, чем в 2001 году.

Подпрограмма предусматривает комплексное развитие порта (включая новый юго-восточный грузовой район), ориентированное практически на полную номенклатуру грузов (наливные, генеральные, зерновые, грузы в контейнерах и на судах типа "ро-ро").

Объемы перегрузки сырой нефти будут возрастать по мере реализации проекта Каспийского трубопроводного консорциума, предусматривающего транспортировку нефти из Казахстана (включая Тенгизское месторождение) и России через морской терминал в Южной Озереевке. В 2002 году на этом терминале перегружено 11 млн. тонн нефти, в 2005 году - 30,5 млн. тонн. В перспективе грузооборот терминала может составить 67 млн. тонн в год.

Порт Туапсе - 2-й по величине после Новороссийска российский порт на Черном море. В 2005 году в порту перевалено 21,3 млн. тонн грузов (из них 14,7 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов), что на 34 процента больше, чем в 2001 году.

Подпрограмма предусматривает дальнейший рост объемов перевалки в порту наливных грузов, для чего запланировано строительство глубоководного нефтеналивного причала № 1А. Намечено также строительство причалов для перевалки генеральных грузов.

По прогнозам, в 2010 году грузооборот порта составит 28 млн. тонн в год, что на 86 процентов больше, чем в 2001 году.

Порт Кавказ расположен в Керченском проливе на косе Чушка между Черным и Азовским морями. В 2005 году портом перевалено 10,2 млн. тонн грузов, что на 29 процентов больше, чем в 2001 году.

В перспективе порт увеличит объемы перевалки как наливных (сырой нефти, нефтепродуктов, нефтехимических), так и сухих грузов. Кроме того, получит развитие морская железнодорожная паромная переправа на направлениях Крым и Поти. Прорабатывается вопрос организации паромной линии на направлениях Болгария и Турция.

К 2010 году грузооборот порта увеличится более чем в 2 раза по сравнению с 2001 годом и составит 14,5 млн. тонн в год.

Порт Темрюк расположен в Темрюкском заливе на побережье Азовского моря в 52 км от Керченского пролива. Порт специализируется на перевалке генеральных грузов широкой номенклатуры (в том числе контейнеров, тяжеловесов, негабаритных грузов), перевозка которых выполняется малотоннажными судами в порты (из портов) Черного и Средиземного морей.

В 2005 году порт перегрузил 1,83 млн. тонн, что в 4,6 раза больше, чем в 2001 году. В 2010 году грузооборот порта должен достигнуть 4,5 млн. тонн в год.

Порт Тамань расположен в районе мыса Железный Рог. Это новый порт. Его задача - переключить на себя грузопоток аммиака из украинского порта Южный. Поэтому предусмотрено строительство комплекса для перегрузки аммиака производственной мощностью 2 млн. тонн в год и других видов грузов общим объемом до 33 млн. тонн в год.

С 2006 года мероприятия подпрограммы в порту Тамань будут осуществляться в рамках подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".

Порт Сочи - единственный в России крупный порт, специализированный на обслуживании морских пассажирских и круизных судов. Перевалка грузов производится в порту в относительно небольших объемах.

В целях создания современной транспортной инфраструктуры и реализации принятого Правительством Российской Федерации решения о превращении города-курорта Сочи в центр зимних видов спорта мирового значения предусмотрено развитие порта Сочи в интересах обслуживания морских пассажирских и круизных перевозок, морских прогулок, а также яхтинга.

С учетом реальных возможностей финансирования в порту планируется реконструкция гидротехнических сооружений и береговых объектов в границах оградительных сооружений, ремонт инженерных сетей и других объектов портовой инфраструктуры.

назад

Материалы из архива

2008-01-09
Итоги года по ФЦП
Источник: Официальный сайт Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации
В Минпромэнерго России состоялось итоговое в 2007 г. совещание у заместителя Министра промышленности и энергетики Российской Федерации Дениса Мантурова с руководством Федерального агентства по промышленности и структурных подразделений Министерства.

2007-07-11
10 июля 2007 г. под руководством Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефа состоялось заседание Координационного совета по вопросам реализации Федеральной целевой программы «Развитие Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014гг.)»
Источник: Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ
10 июля 2007 г. под руководством Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефа состоялось заседание Координационного совета по вопросам реализации Федеральной целевой программы «Развитие Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014гг.) »

2008-02-08
Промысел для своих
Источник: Газета "Гудок"
Государство намерено сделать рыболовство выгодным бизнесом

2007-08-08
Министр регионального развития Владимир Яковлев считает, что регионы неактивно участвуют в ФЦП "Жилище"
Источник: РИА "Новости"
Российские регионы неактивно участвуют в подпрограммах федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище», что тормозит развитие жилищного строительства, отметил в среду министр регионального развития Владимир Яковлев на всероссийском совещании с субъектами России.

2009-03-11
Признание утратившим силу федерального бюджета на 2010-2011 гг не отразится на выполнении соцобязательств и расходов по финансированию, не пересмотренных ФЦП -Кудрин
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Признание утратившим силу федерального бюджета на 2010-2011 гг не отразится на выполнении социальных обязательств и расходов по финансированию не пересмотренных ФЦП.

2007-07-10
Минобороны и военная прокуратура отработали контракт
Источник: газета "Коммерсант"
Преступления среди военнослужащих-контрактников могут увеличить армейский бюджет