Федеральные целевые программы России

Гражданская авиация

Система мероприятий подпрограммы

Безопасность авиатранспортной системы

Необходимо обеспечить устойчивую работу гражданской авиации в области авиационной безопасности на основе:
совершенствования государственной системы обеспечения авиационной безопасности, адаптированной к международным стандартам и требованиям;
реализации принципа главенства в системе обеспечения авиационной безопасности аэропорта и его требований ко всем иным участникам авиатранспортного процесса.

Необходимо обеспечить эффективную работу гражданской авиации в области безопасности полетов на основе:
совершенствования государственной системы обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов;
разработки и внедрения в практику системы учета человеческого фактора;
проведения в предприятиях гражданской авиации мероприятий по повышению системы контроля надежности, организации исследований аварийных и отказавших объектов авиационной техники;
реализации принципа главенства в системе обеспечения безопасности полетов требований авиаперевозчика ко всем иным участникам авиатранспортного процесса.

Защита от терроризма и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации должна быть обеспечена с использованием средств федерального бюджета не только в аэропортах федерального значения, но и в региональных аэропортах.

Важнейшими результатами реализации указанных мероприятий являются:
предотвращение и пресечение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
достижение мирового уровня показателей безопасности полетов, сокращение количества авиационных происшествий, минимизация и последующее устранение фактов гибели людей в авиационных катастрофах.

Одной из основных задач государственной поддержки гражданской авиации является оснащение аэропортов и авиапредприятий России современными техническими средствами авиационной безопасности.

При этом основные усилия направляются на оснащение такими средствами аэропортов юга России, узловых аэропортов, федеральных и региональных аэропортов, осуществляющих международные рейсы, имеющих важное значение для развития транспортной системы России.

Ресурсное обеспечение безопасного функционирования гражданской авиации в 2002 - 2005 годах составило 480,8 млн. рублей. За этот период не выделялись средства федерального бюджета на приобретение оборудования авиационной безопасности. Отставание в финансировании этой важной задачи подпрограммы связано как с финансовыми проблемами авиапредприятий, так и с недостаточным выделением в этот период бюджетных средств на указанные цели.

Объемы инвестиций на обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов в 2002 - 2005 годах определены исходя из фактических данных в соответствии с отчетами о реализации подпрограммы, в 2006 году - в соответствии с утвержденным планом, в 2007 - 2010 годах - в соответствии с возможностями федерального бюджета.

Объем инвестиций для обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов гражданской авиации на 2002 - 2010 годы составляет 1838,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 391,8 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 61,5 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников (собственные средства авиапредприятий) - 1384,8 млн. рублей.

Средства федерального бюджета в объеме 377,2 млн. рублей будут направлены в 2010 году на приобретение досмотрового оборудования для аэропортов федерального значения и аэропортов, допущенных к международным полетам.

Задачей поставки воздушных судов и тренажеров для учебных заведений гражданской авиации является обеспечение подготовки летного и технического составов в учебных заведениях гражданской авиации, соответствующих международным стандартам. В 2006 - 2010 годах необходимо осуществить поставки в Ульяновское высшее авиационное училище и Бугурусланское летное авиационное училище учебных самолетов и комплексных тренажеров учебных самолетов, а также иного оборудования для обеспечения учебного процесса.

назад

Материалы из архива

2007-06-07
На голодном пайке
Источник: "Rbcdaily.ru"
Министры провалили финансирование федеральных целевых программ

2007-08-01
Объем средств для финансирования ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья составит более 426 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Общий объем средств федерального бюджета для финансирования ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г" составит на весь период действия программы более 426 млрд руб.

2007-07-31
На электронику не жалко. Правительство утвердило ФЦП на 187 млрд руб.
Источник: газета "Ведомости"
Правительство озаботилось возрождением российской радиоэлектроники. Подпрограмма развития электронной компонентной базы, принятая в начале 2007 г., теперь расширена до федеральной целевой программы. Срок ее исполнения сдвинулся с 2011 г. на 2015 г., а госфинансирование увеличено почти в пять раз до 110 млрд руб.

2007-09-27
Зубков призывает к стабильному финансированию ФЦП
Источник: РИА "Новости"
Премьер-министр РФ Виктор Зубков призывает к равномерному и своевременному финансированию федеральных целевых программ (ФЦП).

2007-06-05
В ближайшее время будет и принята ФЦП по развитию системы ГЛОНАСС
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС"
Правительство России в ближайшее время разработает и примет федеральную целевую программу по поддержанию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС на период до 2020 г, сообщил первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов, открывая выездное совещание военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

2007-07-06
Дорогая Олимпиада. Расходы на зимние Игры в Сочи окупятся не ранее 2020 г.
Источник: газета "Ведомости"
Россия впервые получила право провести зимние Олимпийские игры. Вчера Международный олимпийский комитет доверил Сочи принимать их в 2014 г. Гигантские расходы на подготовку к Олимпиаде — не менее $13 млрд — не смущают ни чиновников, ни инвесторов, ни экспертов.