Федеральные целевые программы России

Гражданская авиация

Система мероприятий подпрограммы

Безопасность авиатранспортной системы

Необходимо обеспечить устойчивую работу гражданской авиации в области авиационной безопасности на основе:
совершенствования государственной системы обеспечения авиационной безопасности, адаптированной к международным стандартам и требованиям;
реализации принципа главенства в системе обеспечения авиационной безопасности аэропорта и его требований ко всем иным участникам авиатранспортного процесса.

Необходимо обеспечить эффективную работу гражданской авиации в области безопасности полетов на основе:
совершенствования государственной системы обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов;
разработки и внедрения в практику системы учета человеческого фактора;
проведения в предприятиях гражданской авиации мероприятий по повышению системы контроля надежности, организации исследований аварийных и отказавших объектов авиационной техники;
реализации принципа главенства в системе обеспечения безопасности полетов требований авиаперевозчика ко всем иным участникам авиатранспортного процесса.

Защита от терроризма и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации должна быть обеспечена с использованием средств федерального бюджета не только в аэропортах федерального значения, но и в региональных аэропортах.

Важнейшими результатами реализации указанных мероприятий являются:
предотвращение и пресечение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
достижение мирового уровня показателей безопасности полетов, сокращение количества авиационных происшествий, минимизация и последующее устранение фактов гибели людей в авиационных катастрофах.

Одной из основных задач государственной поддержки гражданской авиации является оснащение аэропортов и авиапредприятий России современными техническими средствами авиационной безопасности.

При этом основные усилия направляются на оснащение такими средствами аэропортов юга России, узловых аэропортов, федеральных и региональных аэропортов, осуществляющих международные рейсы, имеющих важное значение для развития транспортной системы России.

Ресурсное обеспечение безопасного функционирования гражданской авиации в 2002 - 2005 годах составило 480,8 млн. рублей. За этот период не выделялись средства федерального бюджета на приобретение оборудования авиационной безопасности. Отставание в финансировании этой важной задачи подпрограммы связано как с финансовыми проблемами авиапредприятий, так и с недостаточным выделением в этот период бюджетных средств на указанные цели.

Объемы инвестиций на обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов в 2002 - 2005 годах определены исходя из фактических данных в соответствии с отчетами о реализации подпрограммы, в 2006 году - в соответствии с утвержденным планом, в 2007 - 2010 годах - в соответствии с возможностями федерального бюджета.

Объем инвестиций для обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов гражданской авиации на 2002 - 2010 годы составляет 1838,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 391,8 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 61,5 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников (собственные средства авиапредприятий) - 1384,8 млн. рублей.

Средства федерального бюджета в объеме 377,2 млн. рублей будут направлены в 2010 году на приобретение досмотрового оборудования для аэропортов федерального значения и аэропортов, допущенных к международным полетам.

Задачей поставки воздушных судов и тренажеров для учебных заведений гражданской авиации является обеспечение подготовки летного и технического составов в учебных заведениях гражданской авиации, соответствующих международным стандартам. В 2006 - 2010 годах необходимо осуществить поставки в Ульяновское высшее авиационное училище и Бугурусланское летное авиационное училище учебных самолетов и комплексных тренажеров учебных самолетов, а также иного оборудования для обеспечения учебного процесса.

назад

Материалы из архива