Федеральные целевые программы России

Автомобильные дороги

Система мероприятий подпрограммы

1  2  3  4

Приоритет имеют совершенствование нормативно-технической базы дорожного хозяйства и гармонизация национальных стандартов в части, касающейся дорожного хозяйства, с международными стандартами. Переход на новую систему технического регулирования, предусматривающую добровольность разработки и применения стандартов, должен предоставить более широкие возможности для внедрения передовых научно-технических разработок, применения новых технологий, техники, конструкций и материалов за счет повышения их конкурентоспособности.

Повышение качества строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них должно осуществляться путем установления требований к качеству дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, а также к качеству выполнения дорожных работ с помощью технических заданий на проектирование и конкурсной документации на строительство, реконструкцию или ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. При этом установление заказчиком требований к качеству должно осуществляться индивидуально и дифференцированно в зависимости от условий и факторов, оказывающих прямое влияние на безопасность и долговечность объектов.

В рамках создания системы технического регулирования необходимо решить вопросы, связанные с подтверждением соответствия, в том числе с определением перечня продукции дорожного хозяйства, подлежащей обязательной сертификации (несущие конструкции искусственных сооружений, технические средства организации дорожного движения и др.).

В ходе создания системы технического регулирования дорожного хозяйства должны быть реализованы новые подходы, устанавливаемые Федеральным законом "О техническом регулировании", привлечение к разработкам и публичному обсуждению проектов технических регламентов и национальных стандартов широкого круга общественных и научных организаций, объединений и ассоциаций.

Для обеспечения создания системы технического регулирования в дорожном хозяйстве Российской Федерации необходимо организовать и провести следующие мероприятия:
разработка специальных технических регламентов, устанавливающих требования по безопасности при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, используемых на стадии проектирования;
разработка комплекса национальных стандартов, образующих доказательную базу выполнения соответствующих специальных технических регламентов в сфере дорожного хозяйства;
организация разработки документов рекомендательного характера в сфере дорожного хозяйства;
участие в создании национальной системы стандартизации;
пересмотр и актуализация действующих государственных стандартов, межгосударственных стандартов, стандартов отрасли, строительных норм и правил и отраслевых дорожных норм;
реализация новых механизмов заключения государственных контрактов на выполнение дорожных работ с обеспечением высокого качества их выполнения;
создание системы оценки соответствия в дорожном хозяйстве для решения ряда задач, связанных с выявлением и обоснованием использования форм и видов оценки соответствия, применительно к объектам дорожного хозяйства;
создание отраслевого информационного фонда технических регламентов, стандартов и единой информационной системы по техническому регулированию.

В 2002 - 2010 годах на реализацию этих мероприятий выделяется 458 млн. рублей. Объем фактически израсходованных средств по указанной задаче подпрограммы в 2002 - 2005 годах составил 190 млн. рублей, а планируемый на 2006 - 2010 годы объем финансирования составит 268 млн. рублей.

Основной целью задачи подпрограммы, предусматривающей информационное обеспечение дорожного хозяйства, является формирование и поддержание системы оперативного информационного обеспечения органов управления, организаций и предприятий дорожного хозяйства. Основными задачами системы информационного обеспечения дорожного хозяйства являются:
создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, а также повышения качества обслуживания участников дорожного движения, в том числе за счет выполнения работ по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог федерального значения и искусственных сооружений на них;
обеспечение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и дорожных организаций необходимой информацией о реализации мероприятий подпрограммы;
информирование населения о ходе и итогах выполнения подпрограммы, разъяснение ее целей и задач;
информационная поддержка инновационной деятельности по применению прогрессивных технологий, конструкций и материалов, передового опыта в целях снижения затрат на дорожные работы.

В соответствии с указанной задачей на важнейших автомобильных дорогах федерального значения, в первую очередь на маршрутах, входящих в состав международных транспортных коридоров, будет осуществлено создание и развитие отраслевой системы связи и информатизации с использованием современных технологий. Эта система предназначена для обеспечения всех федеральных органов управления дорожным хозяйством информационными и телекоммуникационными ресурсами, необходимыми для эффективного выполнения возложенных на них задач, а также для комплексной централизованной координации их деятельности. Комплексная автоматизация системы управления дорожным хозяйством будет осуществляться на базе корпоративной информационной системы управления Федерального дорожного агентства, важнейшими задачами которой являются создание единого информационного пространства для органов управления дорожным хозяйством всех уровней, оптимизация информационного обмена, поддержка оперативного принятия эффективных управленческих решений, доведение их до исполнителей и контроль исполнения.

В ходе реализации указанной задачи будет также осуществляться расширение и реконструкция сети автоматизированных систем оперативного управления автомобильными дорогами федерального значения и интеграция их с корпоративной информационной системой управления Федерального дорожного агентства. Автоматизированные системы оперативного управления представляют собой информационно-коммуникационные системы, организованные на базе сетей связи, в том числе подвижной, связывающей между собой автоматизированные центры управления производством и совокупность технологических дорожных датчиков. К задачам автоматизированных систем оперативного управления относятся сбор и комплексный анализ оперативных данных о техническом и эксплуатационном состоянии автомобильных дорог федерального значения и искусственных сооружений на них, ходе работ по реконструкции, ремонту и содержанию этих автомобильных дорог, метеорологической обстановке, интенсивности движения и загрузке автомобильных дорог федерального значения в целях обеспечения работников дорожно-эксплуатационных организаций и участников движения данными о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог федерального значения, условиях безопасности движения, метеорологических условиях, наличии и состоянии объектов дорожного сервиса и иной необходимой информацией.

Подпрограммой планируется создание и поддержка отраслевых информационных баз данных, а также мониторинг тенденций развития автодорожного комплекса. Предусмотрены меры по обмену опытом, сбору и распространению информации о новых дорожных технологиях, организации выставок, конференций, семинаров по вопросам реализации мероприятий подпрограммы, изданию и распространению информационной периодической и нормативно-технической литературы, атласов и справочников для нужд дорожного хозяйства и участников дорожного движения.

Расходы на реализацию указанной задачи подпрограммы в 2002 - 2010 годах составляют 3,94 млрд. рублей. Объем фактически израсходованных средств в 2002 - 2005 годах составил 0,94 млрд. рублей, а планируемый объем в 2006 - 2010 годах составит 3 млрд. рублей.

Одной из важнейших задач подпрограммы является повышение эффективности системы управления дорожным хозяйством.

Дорожное хозяйство, основанное на государственной и муниципальной собственности и преимущественно на бюджетном финансировании, должно сформировать эффективную систему государственного и муниципального управления имуществом автомобильных дорог общего пользования и инвестициями в дорожную отрасль. Эта система должна основываться на общих принципах проводимой административной реформы и учитывать перераспределение функций между Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и Федеральным дорожным агентством, принимать во внимание полномочия, уровни и механизмы взаимодействия органов государственной власти. Специальное внимание должно быть уделено контролю за результатами работы органов государственной власти и выполнением поставленных задач.

Координация развития автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения должна осуществляться на основе соглашений между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, которые определят условия взаимодействия в сфере формирования единой сети автомобильных дорог общего пользования. Необходима также координация работы органов управления дорожным хозяйством и органов управления другими видами транспорта (железнодорожного, внутреннего водного, морского и воздушного) и транспортной инфраструктуры.

Система государственного и муниципального управления дорожным хозяйством должна обеспечить:
формирование нормативной правовой базы, осуществление технической политики и технического регулирования в сфере дорожного хозяйства, установление процедур стандартизации и сертификации;
координацию развития, строительства, планирования и финансирования сети автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения, реализацию долгосрочных и среднесрочных программ развития автомобильных дорог общего пользования в увязке с развитием транспортной системы Российской Федерации при выполнении функций государственного заказчика;
сохранность и охрану автомобильных дорог общего пользования, сохранность государственного и муниципального имущества в дорожном хозяйстве, формирование имущественного комплекса на каждом уровне управления в соответствии с установленными полномочиями и ответственностью;
контроль безопасности дорожного движения и экологической безопасности дорожного хозяйства, контроль состояния автомобильных дорог общего пользования, качества выполнения дорожных работ и исполнения договорных обязательств подрядчиками путем совершенствования методов управления дорожным хозяйством, контроля и диагностики технического состояния автомобильных дорог общего пользования, анализа интенсивности и условий движения, разработки и применения автоматизированных систем управления инвестиционным процессом и процессом эксплуатации дорог;
сокращение избыточных и устранение дублирующих функций по управлению дорожным хозяйством, привлечение частных предприятий по конкурсу к управлению реализацией дорожных проектов с передачей им значительной части функций заказчика;
привлечение в установленном законодательством порядке общественных организаций к обсуждению вопросов, связанных с планированием и развитием автомобильных дорог общего пользования, осуществлением конкурсных процедур, обеспечением качества обслуживания участников движения.

На федеральном уровне система управления дорожным хозяйством включает 4 звена:
Министерство транспорта Российской Федерации - государственный заказчик-координатор федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование дорожного хозяйства;
Федеральное дорожное агентство как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, - государственный заказчик подпрограммы и главный распорядитель выделяемых на ее реализацию средств федерального бюджета;
подведомственные Федеральному дорожному агентству федеральные государственные учреждения - государственные заказчики дорожных работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог федерального значения;
федеральные государственные унитарные предприятия и предприятия других форм собственности, осуществляющие на конкурсной основе комплекс работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения.

Формирование эффективной системы управления дорожным хозяйством и осуществление единой государственной политики в области дорожного хозяйства должны обеспечить:
прозрачность и эффективность процедур предоставления субъектам Российской Федерации поддержки за счет средств федерального бюджета, что повысит эффективность использования субъектами Российской Федерации собственных средств, а также направит усилия законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации на обеспечение необходимого уровня финансирования сети автомобильных дорог регионального значения;
создание механизмов включения в эту работу органов исполнительной власти муниципальных образований. В настоящее время разработки требуют не только механизмы взаимодействия федеральных органов государственной власти и местного самоуправления в области реализации государственной дорожной политики, но и принципы, а также содержание такого взаимодействия;
сокращение объема ограничений, накладываемых федеральными нормативными актами на решения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при безусловном обеспечении безопасности автомобильных дорог регионального значения, а также автомобильных дорог местного значения. Расширение полномочий собственников автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог местного значения в отношении принимаемых технических решений позволит более гибко учитывать местную специфику, находить и реализовывать экономичные способы решения проблемы развития сети автомобильных дорог общего пользования;
разработку и реализацию единых критериев оценки результативности и эффективности управления дорожным хозяйством на федеральном, территориальном и муниципальном уровнях.

Совершенствование системы управления сетью автомобильных дорог федерального и регионального значения предусмотрено осуществлять с применением единого подхода, основанного на недопущении совмещения функций государственного управления с функциями хозяйствующих субъектов, в том числе с функциями и правами органов государственного надзора. Развитие контроля в дорожном хозяйстве будет осуществляться на федеральном, территориальном и муниципальном уровнях с применением механизмов проверки целевого и эффективного использования ресурсов и государственного имущества, организации конкурсов при закупках подрядных работ, контроля за ценообразованием и соблюдением нормативных документов и утвержденной проектно-сметной документации на дорожные работы, совершенствования аудиторских проверок, обеспечения гласности и открытости реализуемых мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 173 определена сфера выполняемых Федеральным дорожным агентством государственных функций в области дорожного хозяйства и автомобильного транспорта, а именно функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом. Конкретизация государственных функций, осуществляемых Федеральным дорожным агентством, дана в Положении о Федеральном дорожном агентстве, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374.

Указанные государственные функции осуществляются Федеральным дорожным агентством, а также подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, осуществляющими функции, реализация которых возложена на них в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1994 г. № 1310, от 5 декабря 2001 г. № 848.

В области совершенствования землепользования в дорожном хозяйстве предполагается выполнить ряд мер, направленных на сокращение потерь средств федерального бюджета, связанных с обеспечением земельными ресурсами программ строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, а также упорядочением использования земельных участков на полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог федерального значения. Предполагается осуществить работы по созданию отраслевого земельного кадастра, установлению и обозначению границ земельных участков на полосах отвода и придорожных полосах, проведению инвентаризации земель и регистрации прав на них. Будет осуществляться резервирование земель с переходом к формированию фонда резервируемых земель для целей строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения и искусственных сооружений на них.

Учитывая сложность указанных задач и важность их своевременного решения, в задачу подпрограммы, предусматривающую меры по повышению эффективности системы управления дорожным хозяйством, включены вопросы правоприменительной практики, ее анализа и подготовки предложений по совершенствованию.

Расходы на реализацию задачи подпрограммы в 2002 - 2010 годах составляют 3,05 млрд. рублей. Объем фактических расходов в 2002 - 2005 годах составил 0,41 млрд. рублей, а планируемый на 2006 - 2010 годы объем финансирования составит 2,64 млрд. рублей.

Решение задачи подпрограммы, предусматривающей снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду, имеет очень важное значение, поскольку опережающий рост парка автотранспортных средств по сравнению с развитием автомобильных дорог общего пользования приводит к увеличению их загруженности транспортными потоками, снижению средних скоростей движения и, как следствие, ухудшению экологической обстановки за счет загрязнения окружающей среды вредными выбросами. Кроме того, ужесточение требований к безопасности дорожного движения, особенно в зимнее время, влечет загрязнение придорожных территорий химическими реагентами, используемыми для борьбы с зимней скользкостью. Велика энергоемкость строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования, что также приводит к значительным объемам вредных выбросов в атмосферу и нерациональному использованию природных ресурсов.

В целях снижения влияния указанных негативных факторов на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах федерального значения подпрограммой предусмотрены следующие мероприятия:
развитие сети автомобильных дорог общего пользования и увеличение их пропускной способности, в том числе строительство автодорожных обходов крупных населенных пунктов и реконструкция перегруженных движением участков;
разработка и внедрение новых методов и способов содержания автомобильных дорог общего пользования, особенно в зимний период, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
развитие системы специализированного гидрометеорологического обслуживания, совершенствование методов прогнозирования и оперативного учета меняющихся метеоусловий, которые позволят перейти от борьбы с гололедицей к ее профилактике;
обустройство автомобильных дорог федерального значения современными инженерными средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий, установку шумозащитных экранов и защитных сеток, предотвращающих выход животных на проезжую часть и т.д.;
разработка и внедрение новых конструкций, материалов, технологий, которые позволят снизить пылеобразование, предотвратить водную эрозию, а также применение конструктивно-технологических решений, существенно снижающих использование традиционных природных материалов или нарушение природных ландшафтов (применение эстакад, тоннелей и т.д.).

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения.

Расходы на реализацию указанной задачи в 2002 - 2010 годах составляют 73 млн. рублей, из которых объем фактически израсходованных средств в 2002 - 2005 годах составил 22 млн. рублей, а планируемый объем финансирования на 2006 - 2010 годы составит 51 млн. рублей.

Подпрограмма определяет задачи по развитию сети автомобильных дорог общего пользования с учетом особенностей регионов, уровня их социально-экономического развития и потребности в автотранспортной связи. Решение этих задач основано на осуществлении мер, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования и повышение безопасности движения путем их своевременного ремонта и эффективного содержания, повышение пропускной способности в результате реконструкции наиболее загруженных участков, а также на ликвидацию разрывов в единой опорной сети автомобильных дорог федерального и регионального значения. При реализации инвестиционных проектов крупных межрегиональных автодорожных маршрутов получит развитие применение механизма государственно-частного партнерства.

В Центральном федеральном округе в рамках реализации подпрограммы предусматривается реконструкция выходящих из Москвы головных участков автомобильных дорог федерального значения М-3 "Украина" и М-8 "Холмогоры" с устройством на них 6 - 8-полосной проезжей части.

В целях приведения транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности автомобильных дорог федерального значения в соответствие с нормативными требованиями, а также для ликвидации участков дорог, работающих в режиме перегрузки, будут осуществлены строительство и реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-4 "Дон" Москва - Воронеж.

Предусматривается осуществить строительство автодорожных обходов гг. Ярославля, Тулы, Курска, Воронежа, Рязани, Саратова и Орла. Будут завершены строительство и реконструкция ряда участков автомобильных дорог, направленные на создание автодорожного маршрута граница Украины - Курск - Воронеж - Саратов - Уральск, обеспечивающего кратчайший выход из государств Центральной Европы в направлении Республики Казахстан и Китайской Народной Республики.

В Северо-Западном федеральном округе предусматривается завершение основных работ по развитию автомобильных дорог общего пользования в составе Санкт-Петербургского автодорожного узла, в том числе кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга, подъезда к морскому порту Усть-Луга, автодорожного обхода г. Выборга, участков ряда других автомобильных дорог федерального и регионального значения. Планируется завершить реконструкцию и строительство первоочередных участков автодорожных маршрутов Санкт-Петербург - Вологда - Киров - Пермь - Екатеринбург и Санкт-Петербург - Лодейное Поле - Вытегра - Пудожь - Каргополь - Котлас - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь с ответвлениями Пудожь - Медвежьегорск, Вытегра - Прокшино - Каргополь и Сыктывкар - Воркута - Салехард. Планируется построить и реконструировать автомобильные дороги общего пользования на территории Калининградской области, входящие в состав международных транспортных коридоров, граница Республики Польша (на Эльблонг) - Калининград - Гвардейск - Неман (с устройством автодорожного обхода г. Советска) и Калининград - Черняховск - Нестеров - граница Литовской Республики (с устройством автодорожного обхода пос. Чернышевский). В 2005 году завершено строительство мостового перехода через Кольский залив в Мурманской области. Будет осуществляться строительство автодорожных обходов гг. Вологды и Великий Новгород.

В Южном федеральном округе в целях приведения транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности автомобильных дорог общего пользования в соответствие с нормативными требованиями, ликвидации участков дорог, работающих в режиме перегрузки, а также исключения заторов движения из-за обильных снегопадов в зимний период будет осуществлена реконструкция участков автомобильных дорог федерального значения М-4 "Дон", М-6 "Каспий", М-29 "Кавказ" и других участков дорог, входящих в состав международного транспортного коридора "Север - Юг", планируется реконструировать участки автомобильных дорог регионального значения Ростов-на-Дону - Буденовск - Кисляковка - Тимашевск - Крымск и Минеральные Воды - Кочубей, а также ряд участков автодорожного маршрута граница Украины - Волгоград - Астрахань - граница Республики Казахстан (Атырау), которые обеспечат кратчайшую связь государств Южной Европы с Республикой Казахстан и государствами Средней Азии. Предусматривается завершить строительство мостового перехода через р. Волгу у г. Волгограда.

В Приволжском федеральном округе будет осуществлена система мер по приведению транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности автомобильных дорог общего пользования в соответствие с нормативными требованиями, ликвидации участков автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, реконструкции участков автомобильных дорог федерального значения М-5 "Урал" и М-7 "Волга". Планируется осуществить развитие автомобильных дорог общего пользования, входящих в состав автодорожных маршрутов Пермь - Кудымкар - Сыктывкар - Архангельск, Казань - Екатеринбург, Нижний Новгород - Пенза - Саратов и Казань - Саранск - Тамбов. Также предусматривается завершить строительство внеклассных мостов через р. Волгу у гг. Ульяновска и Саратова, р. Каму в Республике Татарстан и Пермском крае, р. Ветлугу в Республике Марий Эл, р. Вятку в Кировской области, осуществить строительство автодорожных обходов гг. Перми, Нижнего Новгорода и Саратова.

В Уральском федеральном округе планируется осуществление мер по приведению в соответствие с нормативными требованиями транспортно-эксплуатационного состояния участков автомобильных дорог федерального значения М-5 "Урал", М-51 "Байкал" и других, строительство и реконструкция участков автодорожных маршрутов Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Сургут - Томск и Тюмень - Сургут - Новый Уренгой - Салехард для обеспечения прямого автомобильного сообщения между северными территориями Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области с выходом на опорную сеть автомобильных дорог общего пользования. К крупным объектам относится строительство автодорожного обхода г. Орска с внеклассным мостом через р. Урал в Оренбургской области.

В Сибирском федеральном округе кроме реконструкции автомобильных дорог федерального значения "Байкал", "Енисей", Чита - Забайкальск - государственная граница и Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск будет реконструирован ряд участков автодорожных подходов к государственной границе Российской Федерации в южной части региона для обеспечения прямых выходов в направлении Китайской Народной Республики и Монголии. Предполагается строительство автодорожных обходов г. Новосибирска с мостом через р. Обь, г. Красноярска с мостом через р. Енисей на автомобильной дороге федерального значения "Байкал", строительство мостовых переходов через р. Ангару в г. Иркутске, р. Томь в г. Кемерове.

В Дальневосточном федеральном округе кроме завершения строительства автомобильной дороги федерального значения "Амур" планируется развитие автомобильных дорог федерального значения М-60 "Уссури", М-56 "Лена", "Колыма", а также автомобильных дорог регионального значения Хабаровск - Лидога - Ванино, Якутск - Мирный - Усть-Кут, Комсомольск-на-Амуре - Николаев-на-Амуре и Билибино - Комсомольский - Анадырь, обеспечивающих северный завоз в Республику Саха (Якутия), Магаданскую область и другие северные территории региона. Планируется реконструкция участков автомобильных дорог регионального значения Раздольное - Хасан, Южно-Сахалинск - Ноглики и др.

1  2  3  4

Материалы из архива

2009-02-13
Запуск спутников – существенный этап на пути реализации ФЦП «Цифровое телевидение» - глава Минкомсвязи
Источник: Официальный сайт министерства связи и массовых коммуникаций РФ
«Спутник «Экспресс АМ-44» станет одним из первых спутников, необходимых для построения в нашей стране сети цифрового телевидения в рамках федеральной целевой программы, утвержденной правительством.

2007-02-13
Северная Осетия и Федеральное агентство по туризму будут сотрудничать
Источник: ИА "Regions.ru"
В Северную Осетию с трехдневным рабочим визитом прибыл руководитель федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский.

2008-01-29
Одиннадцать с половиной программ профинансирует бюджет в 2009 году
Источник: Российская газета
Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам одобрен список новых федеральных целевых программ (ФЦП), которые начнут свою жизнь с 2009 года.

2007-11-14
Правительство РФ утвердило концепцию ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 гг общей стоимостью 136,411 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило распоряжением от 7 ноября N1571-р концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 гг. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2008-12-19
ФЦП: за и против
Источник: "Наша власть - дела и лица"
История российских федеральных целевых программ (ФЦП) насчитывает уже почти два десятка лет.

2007-10-04
50 лет космической эры: вахта продолжается!
Источник: "Красная Звезда"
На вопросы «Красной звезды» отвечает командующий Космическими войсками генерал-полковник Владимир ПОПОВКИН
Беседу вел Виталий ДЕНИСОВ.