Федеральные целевые программы России

Система программных мероприятий

Подпрограмма «Железндорожный транспорт»

В подпрограмме решаются задачи развития инфраструктуры железных дорог, строительства новых линий, обеспечения безопасности, развития пассажирского комплекса, обновления парка локомотивов и грузовых вагонов, научно-технического обеспечения железнодорожного транспорта.

Для решения задачи развития инфраструктуры железных дорог предусмотрено развитие станций и удлинение их путей, строительство 1,2 тыс. км дополнительных главных путей, реконструкция и строительство искусственных сооружений, обновление устройств электроснабжения и электрификация 2,9 тыс. км железнодорожных линий, модернизация средств железнодорожной сигнализации на 3,4 тыс. км линий.

Повышение весовых норм грузовых поездов является одним из приоритетных мероприятий, позволяющим увеличить провозную способность и повысить эффективность работы железных дорог. Увеличение среднего веса грузовых поездов предусматривается осуществлять за счет более широкого использования параллельных весовых норм для отправительских маршрутов с тяжелыми грузами (углем, рудой, нефтью и нефтепродуктами, металлом, удобрениями и минерально-строительными грузами), а также за счет удлинения станционных путей на основных направлениях сети железных дорог.

Развитие тяжеловесного движения в первую очередь предусматривается на направлениях Москва - Находка, Санкт-Петербург - Лоста - Среднесибирск - Тайшет, Москва - Кочетовка - Батайск - Новороссийск, Орехово-Зуево - Лоста - Беломорск и Курган - Пенза - Старый Оскол. На этих направлениях будет обеспечено движение грузовых поездов весом до 6 тыс. тонн, а в перспективе до 9 - 12 тыс. тонн.

Сооружение вторых главных путей предусмотрено на направлениях Волгоград - Краснодар и Сызрань - Сенная, участках Карымская - Забайкальск, Саратов - Петров Вал, Краснодар - Крымская, Крымская - Тимашевская и Туапсе - Адлер.

Необходимо осуществить развитие и реконструкцию припортовых станций Санкт-Петербургского, Архангельского и Находкинского железнодорожных узлов, станций Лужская, Приморск, Ермилово, Мурманск, Крымская и Ванино.

Электрификации подлежат участки Сызрань - Сенная, Обозерская - Архангельск, Ртищево - Кочетовка, Трубная - Аксарайская и Оренбург - Красногвардеец.

Задача строительства новых железнодорожных линий включает мероприятия общегосударственного значения, реализация которых не всегда обеспечивает необходимые доходы на вложенный капитал российским железным дорогам, но приносит значительные экономические и социальные эффекты для общества в целом.

Строительство и реконструкция железнодорожных линий осуществляются для освоения перспективных перевозок грузов и пассажиров, освоения новых месторождений полезных ископаемых и сокращения транспортных издержек за счет рационализации транспортных схем.

Целью проекта реконструкции Сахалинской железной дороги с переводом ее на общесетевую колею 1520 мм являются снижение себестоимости перевозок, повышение эффективности работы дороги и ее конкурентоспособности.

Строительство новой железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск с обеспечением ввода пускового комплекса в режиме временной эксплуатации Томмот - Кердем планируется с целью улучшения социальных и экономических условий развития Республики Саха (Якутия), обеспечения круглогодичного завоза народно-хозяйственных грузов и вовлечения в хозяйственный оборот местных минерально-сырьевых ресурсов.

Строительство новой железнодорожной линии Салехард - Надым с обеспечением ввода пускового комплекса в 2010 году планируется в целях улучшения социально-экономических условий развития Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения круглогодичного завоза народно-хозяйственных грузов в регион и вовлечения в хозяйственный оборот новых источников минерально-сырьевых ресурсов.

Для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте предусматриваются мероприятия, направленные на использование многоцелевых технических комплексов, в том числе многоканальных регистров, систем локомотивной сигнализации, средств диагностики и дефектоскопии пути, систем автоматического управления тормозами и аварийно-восстановительными средствами, а также мероприятия на объектах гражданской обороны.

Мероприятия подпрограммы по предотвращению экологического и техногенного ущерба предусматривают: строительство новых и реконструкцию действующих природоохранных объектов (пылегазоулавливающих установок, сооружений по очистке производственных, хозяйственных, бытовых и ливневых стоков); внедрение природоохранных технологий и оборудования; развитие стационарных производственных экологических лабораторий и пунктов экологического контроля за выбросами отработавших газов от тепловозов и специального подвижного состава (приобретение приборов и лабораторного оборудования); приобретение передвижных экологических вагонов-лабораторий и лабораторий на автомобильном ходу.

Задача развития пассажирского комплекса включает реализацию мероприятий по реконструкции пассажирских вокзалов, обновлению парков пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава.

Предусматриваются поставки и модернизация соответственно 5,7 тыс. и 3,1 тыс. пассажирских вагонов локомотивной тяги, а также поставки и модернизация 6 тыс. и 1,4 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава.

Решение задачи обновления парка локомотивов предполагает приобретение и модернизацию тягового подвижного состава. Должны быть осуществлены поставки 2,4 тыс. тепловозов и электровозов, в том числе нового поколения, модернизированы 2,8 тыс. единиц тягового подвижного состава.

Обновление парка грузовых вагонов должно осуществляться за счет поставок нового подвижного состава, а также модернизации используемых вагонов.

Для решения задачи необходимо приобрести 56 тыс. полувагонов и модернизировать 34,3 тыс. грузовых вагонов, предназначенных для использования на железнодорожной сети общего пользования.

Решение задачи научно-технического обеспечения железнодорожного транспорта предусматривает проведение исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на проектирование подвижного состава нового поколения, в том числе для организации скоростного и высокоскоростного движения, создание перспективных технических средств и технологий, оптимизацию эксплуатационной работы, совершенствование путевого хозяйства и внедрение ресурсосберегающих технологий, обновление устройств электроснабжения, совершенствование нормативной правовой базы, решение проблем информатизации, управления и охраны природы.

назад

Материалы из архива

2008-09-15
Правительство РФ утвердило ФЦП модернизации единой системы организации воздушного движения на 2009-2015 гг общей стоимостью 82,129 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 1 сентября N652 федеральную целевую программу /ФЦП/ "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации /2009-2015 годы/".

2008-03-17
Правительство РФ потребовало от госзаказчиков принять меры по устранению отставания в выполнении мероприятий ФЦП и вводе в действие строек и объектов для госнужд
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ на заседании в четверг 13 марта констатировало, что отдельные федеральные органы исполнительной власти - госзаказчики федеральных целевых программ /ФЦП/, а также строек и объектов для федеральных госнужд не обеспечили выполнение в полном объеме программных мероприятий и ввод в действие строек и объектов.

2007-05-30
Петербург примет участие в Международном форуме и выставке "Транспорт России-2007"
Источник: Агентство Бизнес Новостей
Сегодня, 30 мая, делегация Санкт-Петербурга отправляется в Сочи для участия в Международном транспортном форуме и выставке "Транспорт России-2007", сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе губернатора города.

2007-02-12
Рассмотрены предложения СибНИИ авиации по созданию малой авиации
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Подпрограмма "Развитие авиационной техники малой авиации на период до 2015 года", предложенная Сибирским научно-исследовательским институтом авиации (СибНИИ авиации), рассмотрена 8 февраля в ОАО "Авиапром". Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

2007-09-26
Реализация части ФЦП в России в 1-м полугодие 2007 г была сорвана, 5 ФЦП шли неэффективно - МЭРТ
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Минэкономразвития РФ представит в четверг на заседании правительства РФ доклад о ходе выполнения федеральных целевых программ /ФЦП/ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы /ФАИП/ на 2007 г за 1-е полугодие 2007 г. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2007-01-15
В Бугульме подведены итоги годовой работы инспекторов дорожного движения
Источник: ИА "Татар-информ"
В Бугульме местным отделом ГИБДД были подведены итоги деятельности по выполнению плана работ в рамках первого этапа федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.». Основной целью программы является сокращение числа погибших и раненых в дорожных авариях в 1,5 раза к 2012 году.