Федеральные целевые программы России

Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы (процентов);
количество реабилитированных инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (тыс. человек);
количество частично реабилитированных инвалидов (млн. человек).

Для достижения поставленных целей Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
создание системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
дальнейшее развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;
оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.

Для достижения поставленных целей Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
создание системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
дальнейшее развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;
оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.

Для выполнения этих задач потребуется осуществить комплекс мероприятий по следующим взаимосвязанным направлениям:
совершенствование деятельности организаций, осуществляющих медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;
расширение номенклатуры предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, разработка и внедрение современных технологий реинтеграции инвалидов в общество, создание оптимальной для инвалидов среды жизнедеятельности;
осуществление мер, направленных на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания на предприятиях, находящихся в их собственности, новых рабочих мест для инвалидов.

Результативность мероприятий Программы по первому направлению оценивается с учетом следующих целевых индикаторов:
внедрение 2 инновационных моделей освидетельствования граждан (освидетельствование детей, лиц с патологией органов зрения) и 2 инновационных моделей деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации и филиала главного бюро медико-социальной экспертизы);
внедрение 6 инновационных моделей деятельности учреждений реабилитации инвалидов;
ежегодное оснащение (в течение 5 лет) современным оборудованием 16 - 19 федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы;
переоборудование 11 федеральных реабилитационных учреждений.

Результативность мероприятий Программы по второму направлению оценивается с учетом следующих целевых индикаторов:
разработка и утверждение ежегодно не менее 3 проектов национальных стандартов и технических регламентов по различным вопросам деятельности протезно-ортопедических предприятий и учреждений;
разработка 2 моделей функционирования протезно-ортопедических предприятий и учреждений различного типа;
разработка не менее 6 новых образцов материалов для производства протезно-ортопедических изделий и их компонентов;
разработка 4 новых моделей протезно-ортопедических изделий, отвечающих современным требованиям.

В рамках реализации третьего направления планируется осуществлять мероприятия по модернизации предприятий Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане. Всего на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов предполагается создать не менее 4250 рабочих мест.

Целью подпрограммы является создание на государственном уровне системы комплексной реабилитации граждан, уволенных с военной службы и из правоохранительных органов, пострадавших при выполнении задач в условиях боевых действий и при проведении контртеррористических операций и ставших инвалидами (далее - инвалиды вследствие боевых действий и военной травмы), усиление их социальной защищенности и улучшение качества жизни.

Ранения, травмы, заболевания, полученные инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы, являются в основном тяжелыми и множественными, приводят к выраженным нарушениям функций организма. Они протекают на фоне глубочайшего психологического кризиса, возникающего из-за посттравматического стрессового синдрома. Переориентация психологического состояния инвалида вследствие боевых действий и военной травмы является основой для дальнейшего развития его реабилитационного потенциала и интеграции в общество. Учитывая, что большая часть инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы - люди трудоспособного возраста, требуется развитие инфраструктуры для их профессиональной реабилитации.

В рамках подпрограммы планируется решить следующие задачи:
осуществить разработку и внедрение инновационных моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;
создать условия в реабилитационных учреждениях (отделениях) в первую очередь для психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
создать условия для подготовки специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

Программа будет реализовываться в три этапа:
первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений Программы, реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, в том числе инвестиционных проектов;
второй этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;
третий этап (2009 - 2010 годы) - анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов, разработка следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.

Строительство и реконструкция объектов реабилитации инвалидов будут осуществляться в течение всего периода реализации Программы.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы.

Материалы из архива

2007-02-19
На объекте "Марадыковский" в конце апреля планируется сдать вторую очередь пускового комплекса
Источник: "Химическое разоружение"
При условии стабильного финансирования на объекте по уничтожению химического оружия "Марадыковский" возле поселка Мирный в Кировской области по плану в конце апреля 2007 года будет сдана вторая очередь пускового комплекса.

2007-02-05
Объем инвестиций ОАО "Уралсвязьинформ" в развитие связи в Курганской области в 2006 г составил 215 млн руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Объем инвестиций ОАО "Уралсвязьинформ" (URSI) в развитие связи в Курганской области в 2006 г составил 215 млн руб. Об этом сообщила пресс-служба Курганского филиала "Уралсвязьинформа" со ссылкой на доклад заместителя губернатора – директора департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области Дмитрия Бектимирова.

2009-02-06
Роскосмос работает над новой редакцией Федеральной космической программы
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС Урал"
Федеральное космическое агентство /Роскосмос/ работает над новой редакцией Федеральной космической программы России на период после 2015 года, куда войдут программы по исследованию дальнего космоса.

2007-02-21
Курская область предупреждает социальные болезни
Источник: "KURSKCiTY.RU"
Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера», которая реализуется в Курской области, имеет несколько подпрограмм.

2007-09-20
Кластер для Дальнего Востока
Источник: газета "Известия"
В Хабаровске закончил свою работу II Дальневосточный международный экономический форум - событие, которое по праву можно назвать этапным. В июне этого года была принята федеральная целевая программа социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года.

2007-11-14
Правительство РФ утвердило концепцию ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 гг общей стоимостью 136,411 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило распоряжением от 7 ноября N1571-р концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 гг. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.