Федеральные целевые программы России

Создание системы кадастра недвижимости (2006 – 2011 годы)

Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры государства, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.

Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 250 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов (в 2004 году поступления составили 192,4 млрд. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 46,6 млрд. рублей, налога на имущество организаций - 142,7 млрд. рублей, налога на имущество физических лиц - 3,1 млрд. рублей). Всего за время реализации подпрограммы будет собрано около 1300 млрд. рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет реализации мероприятий подпрограммы - 138,5 млрд. рублей.

Кроме того, в результате уплаты государственной пошлины за проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости в консолидированный бюджет Российской Федерации (после внедрения государственной системы кадастрового учета на территории всей страны) ежегодно будет поступать более 10 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из среднегодового количества обращений (12 млн.), их ежегодного роста (с 2008 года на 20 процентов), а также размера государственной пошлины (500 рублей). Дополнительные ежегодные поступления с учетом планируемых затрат на содержание системы составят более 5 млрд. рублей. Планируемые затраты определены исходя из текущих расходов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости на 2005 год (3,6 млрд. рублей) с учетом развития его инфраструктуры.

Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.

Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.

Материалы из архива

2008-03-13
Правительство утвердило ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы, финансирование составит 134.6 млрд руб. (расширенная версия)
Источник: ИА "АК&М"
Правительство утвердило ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы.

2008-02-14
Выполненный объем госкапиталовложений по ФЦП восстановления Чечни за 2002-2007 гг составил 27,27 млрд руб, введены в эксплуатацию 3639 объектов - Росстрой
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Выполненный объем государственных капитальных вложений по федеральной целевой программе /ФЦП/ "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики /2002 год и последующие годы/" за период 2002-2007 гг составил 27,27 млрд руб, введены в эксплуатацию 3639 объектов.

2007-08-02
Сегодня правительство может дать Дальнему Востоку и Забайкалью $16,7 млрд — больше, чем Сочи. Столько будет стоить бюджету федеральная целевая программа (ФЦП) до 2013 г.
Источник: газета "Ведомости"
Сегодня правительство может дать Дальнему Востоку и Забайкалью $16,7 млрд — больше, чем Сочи. Столько будет стоить бюджету федеральная целевая программа (ФЦП) до 2013 г.

2007-01-15
В Хабаровском крае устранено нарушение постановления "О федеральной программе "Жилище"
Источник: ИА "REGNUM"
Прокуратурой района им. Лазо Хабаровского края выявлен факт нарушения органами местного самоуправления постановления правительства РФ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010": не был установлен норматив стоимости 1 кв. м общей жилой площади. Об этом 15 января корреспонденту ИА REGNUM сообщила помощник прокурора Хабаровского края Ирина Колесник.

2008-04-01
Координационный совет промышленников и предпринимателей ЮФО предложил создать корпорацию развития юга России
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Координационный совет промышленников и предпринимателей Южного федерального округа /КСПП ЮФО/ России предложил создать корпорацию развития юга России.

2008-03-17
Правительство РФ потребовало от госзаказчиков принять меры по устранению отставания в выполнении мероприятий ФЦП и вводе в действие строек и объектов для госнужд
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ на заседании в четверг 13 марта констатировало, что отдельные федеральные органы исполнительной власти - госзаказчики федеральных целевых программ /ФЦП/, а также строек и объектов для федеральных госнужд не обеспечили выполнение в полном объеме программных мероприятий и ввод в действие строек и объектов.