Федеральные целевые программы России

Механизм реализации Программы

Руководителем Программы является руководитель Федеральной службы государственной статистики. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, возглавляет межведомственный координационный совет Программы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственными заказчиками Программы.

Для управления реализацией Программы создается межведомственный координационный совет.

Межведомственный координационный совет формируется из должностных лиц и специалистов государственного заказчика-координатора Программы, государственных заказчиков Программы, а также заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и реализует следующие функции:
межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков Программы по реализации программных мероприятий и рациональному использованию выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
утверждение разработанных государственными заказчиками Программы планов и отчетов по реализации программных мероприятий, а также перечня целевых индикаторов и показателей для осуществления мониторинга реализации программных мероприятий.

До начала реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы в установленном порядке разрабатывает, утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности выполнения Программы на соответствующий год. Согласованные показатели эффективности реализации Программы не должны противоречить показателям, указанным в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых государственными заказчиками Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально готовит отчет о ходе выполнения Программы и представляет его в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с установленным порядком.

Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 1 февраля, направляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) доклады о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.

Государственный заказчик-координатор Программы в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих своих функций:
организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей мероприятий Программы;
отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
организация независимой оценки показателей результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
мониторинг реализации мероприятий Программы;
внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, обеспечение специализированного сайта Программы в сети Интернет.

Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке уточняют механизм реализации Программы, перечень программных мероприятий и затраты на их выполнение на очередной финансовый год, которые после согласования с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации утверждаются государственным заказчиком-координатором Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственных заказчиков Программы и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта (договора), предусматривает осуществление государственными заказчиками Программы контроля за ходом работ по его выполнению. Порядок осуществления указанного контроля устанавливается положением об управлении реализацией Программы.

Государственные заказчики Программы несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, осуществляют управление исполнителями программных мероприятий, обеспечивают рациональное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы, и ведут ежеквартальную отчетность по реализации Программы (в части закрепленных за ними мероприятий).

Государственные заказчики Программы ежегодно, до 10 января, представляют государственному заказчику-координатору Программы отчет о ходе реализации Программы (в части закрепленных за ними мероприятий). Руководители федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление и представление не в полном объеме отчетов о ходе реализации Программы (в части закрепленных за ними мероприятий).

Основные сведения о результатах реализации Программы публикуются в средствах массовой информации и размещаются на интернет-сайте государственного заказчика - координатора Программы не реже 2 раз в год.

Федеральная служба государственной статистики организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации Программы.

Материалы из архива

2008-01-22
11 новых ФЦП и одну подпрограмму предлагается начать реализовывать с 2009 г. - Зубков
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС"
11 новых ФЦП и одну подпрограмму предлагается начать реализовывать с 2009 г. Об этом сообщил 21 января премьер- министр РФ Виктор Зубков, открывая заседание правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

2008-05-22
ФЦП по авиастроению не предусматривает работ над дальнемагистральными ВС - Авиапром
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Скорректированная федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года" (ФЦП) фактически не предусматривает работ по развитию направления дальнемагистральных самолетов, сообщил "АвиаПорту" представитель ОАО "Авиапром".

2007-08-02
Правительство РФ в целом одобрило ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 г
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ в целом одобрило ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 г.

2007-06-09
Нужны смелые решения, а экономика не подведет
Источник: "Красная Звезда"
Генерал-лейтенант запаса Петр РОВЕНСКИЙ (в 1993—2004 гг. – заместитель главнокомандующего Внутренними войсками МВД России по вооружению).

2008-05-21
Подписана самая масштабная транспортная ФЦП
Источник: Газета "Гудок"
О том, что федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы в России на 2010 - 2015 годы" будет им подписана, премьер-министр Владимир Путин сообщил на совещании в Сочи.

2007-07-13
Проект программы развития малой авиации Роспрома отправлен на согласование в Минэкономразвития
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Проект программы развития в России малой авиации, разработанный в Федеральном агентстве по промышленности (Роспром), направлен на согласование в Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития).