Федеральные целевые программы России

Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Исходя из стратегических задач развития государства, предполагающих модернизацию экономики, обеспечение экономического роста, защиту прав и свобод, безопасность граждан, повышение уровня их жизни, обретение доверия общества к государственной власти, целью Программы является обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным статистическим стандартам, путем формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.

Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих задач:
задача № 1 - оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой федеральными органами государственной власти для принятия управленческих решений и прогнозирования на различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного управления, с учетом международного опыта;
задача № 2 - минимизация информационной нагрузки на респондентов на основе применения современных методов статистического наблюдения;
задача № 3 - интеграция и гармонизация статистических информационных ресурсов, разрабатываемых федеральными органами государственной власти;
задача № 4 - модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;
задача № 5 - развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации.

Реализация задачи № 1 направлена на модернизацию статистической методологии для наиболее полного и качественного информационного обеспечения достижения стратегических национальных целей и решения задач на основе поступления и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении Российской Федерации.

Решение этой задачи также направлено на достижение соответствия российской официальной статистики международным статистическим стандартам и сопряженности статистической информации, формируемой федеральными органами исполнительной власти.

Реализация задачи № 2 направлена на развитие межведомственного информационного взаимодействия для формирования государственных статистических информационных ресурсов при оптимальном сочетании периодического проведения всероссийских переписей хозяйствующих субъектов и населения и выборочных статистических наблюдений.

Широкое внедрение выборочных статистических наблюдений, обеспечивающих сокращение затрат и сроков проведения статистических работ и уменьшение информационной нагрузки на респондентов, зависит от наличия и полноты информации об исследуемой выборочной совокупности. Этому служат данные проводимых всероссийских переписей хозяйствующих субъектов и населения.

Важнейшим вопросом является поддержание качества и актуальности информационного фонда статистического регистра - единой совокупности хозяйствующих субъектов, развитие его как инструмента, позволяющего организовать статистическое наблюдение за происходящими в экономике страны явлениями с максимальным использованием административных источников информации.

Результатом реализации задачи № 3 станет создание на основе интеграции информационно-статистических ресурсов в масштабах государства единой межведомственной информационно-статистической системы, способствующей своевременному обеспечению органов государственной власти достоверными и полными показателями макроэкономической статистики для их эффективного использования при принятии управленческих решений и прогнозировании во всех сферах, включая анализ состояния и динамики развития национальной экономики, демографической и социальной ситуации.

Программа предусматривает создание на базе ведомственных информационных ресурсов единого государственного интегрированного статистического ресурса и обеспечение возможности оперативного доступа к нему заинтересованных пользователей статистической информации.

Государственный интегрированный статистический ресурс - это информация, полученная органами Федеральной службы государственной статистики, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными организациями, формирующими статистические данные.

Модернизация системы сбора, обработки, хранения и представления статистической информации на основе использования интернет-технологий, информационно-коммуникационных технологий и геоинформационных систем предполагает выполнение комплекса работ по внедрению проектно-технологических решений, связанных с формированием трехуровневой корпоративной информационно-вычислительной системы. При этом будут созданы современные центры обработки данных, внедрены информационно-телекоммуникационные системы с использованием высокоскоростных цифровых каналов связи и хранилищ данных большой емкости, оснащены новейшими техническими и программными средствами рабочие места специалистов.

С целью обеспечения требуемых условий для функционирования создаваемых вычислительной и сетевой инфраструктур планируется провести реконструкцию здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики и частичную реконструкцию производственных помещений (серверных) Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики и 75 территориальных органов Службы.

Один из главных принципов органов государственной статистики - уважение прав респондентов. Поэтому реализация задачи № 5 позволит сформировать каналы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации, определить требования пользователей к статистической информации, обеспечив при этом защиту информационных ресурсов, в частности баз данных, от несанкционированного доступа.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2007 - 2011 годы) в 4 этапа.

На I этапе (2007 - 2008 годы) будут проведены мероприятия по обеспечению внедрения проектно-технологических решений технического проекта развития информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики, отработанных в пилотных центрах, разработке структуры единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - система) и ее организационно-правовому обеспечению.

Для формирования государственного интегрированного статистического ресурса предполагается разработать организационно-методологическое обеспечение, включающее в себя:
единые методические стандарты формирования информационных ресурсов государственной статистики;
стандарты представления и обмена статистическими данными;
решение проблем технологической и технической совместимости ведомственных информационных систем.

В рамках модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики будут осуществлены проектные работы по частичной реконструкции производственных помещений Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики и 58 территориальных органов Службы, а также начаты строительно-монтажные работы по переоборудованию производственных помещений для установки серверного и телекоммуникационного оборудования и инженерных систем в указанном центре и 34 территориальных органах Службы с целью создания современных центров обработки статистических данных.

Планируется проведение работ по реконструкции здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики.

Будет начата закупка технических и программных средств для Федеральной службы государственной статистики и других участников Программы.

В результате реализации мероприятий I этапа должны быть разработаны:
основа программно-технической базы информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики;
архитектура системы и ее основные функциональные компоненты;
общая методологическая база системы;
техническое задание на разработку системы;
регламенты управления информационными потоками статистической информации при межведомственном взаимодействии;
основы решения проблем технологической и технической совместимости ведомственных информационных систем.

На II этапе (2009 год) планируется создать на основе интеграции информационных ресурсов Федеральной службы государственной статистики и статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти систему, которая позволит осуществить:
дальнейшее развитие на основе применения новейших технологий информационно-статистической системы Федеральной службы государственной статистики;
поддержку создания и ведения государственного интегрированного статистического ресурса;
информационно-статистическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти средствами оперативного доступа к государственному интегрированному статистическому ресурсу различных категорий пользователей - должностных лиц органов государственной власти независимо от их местонахождения и времени обращения с информационным запросом к системе.

Формирование указанного ресурса предполагается осуществить путем создания комплекса взаимодействующих хранилищ статистических данных, построенных на основе общей методологической базы, единой нормативно-справочной информации, классификаторов, метаданных и поставляющих информацию в центральное хранилище системы.

Такая схема обеспечит повышение уровня автоматизации технологических процессов межведомственного взаимодействия в части сбора и обработки статистической информации, доступа к ней и не повлечет за собой кардинальных изменений в ведомственных информационных статистических системах.

Основой комплекса информационных хранилищ является распределенное хранение данных. Это означает, что хранилища могут размещаться на технических средствах органов государственной власти, объединенных общими средствами доступа.

Основным требованием к распределенному хранению данных является единство принципов построения метаданных. При этом будут выработаны регламенты и стандарты взаимодействия организаций, охватываемых системой, при решении вопросов, касающихся ведения хранилищ, передачи метаданных, внесения изменений в нормативно-справочную информацию, классификацию и кодирование.

В рамках модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики будут завершены строительно-монтажные работы по переоборудованию производственных помещений для установки серверного и телекоммуникационного оборудования и инженерных систем в 34 территориальных органах Службы и Главном межрегиональном центре обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики и начаты указанные работы в 24 территориальных органах Службы.

На III этапе (2010 год) планируется осуществить опытную эксплуатацию системы и разработку регламента подключения к ней соответствующих систем отдельных федеральных органов исполнительной власти, формирующих статистические данные.

Кроме того, должна быть внедрена в полном объеме информационно-статистическая система Федеральной службы государственной статистики, а также разработаны организационные и регламентные документы по внедрению и последующей эксплуатации системы, включая вопросы ведомственной принадлежности эксплуатирующей организации, координации и кадрового обеспечения служб эксплуатации и развития системы.

В рамках модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики будут завершены строительно-монтажные работы по переоборудованию производственных помещений для установки серверного и телекоммуникационного оборудования и инженерных систем в 24 территориальных органах Федеральной службы государственной статистики и начаты указанные работы в 17 территориальных органах Службы.

На IV этапе (2011 год) планируется завершение работ:
по совершенствованию статистической методологии;
по модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики и программно-технологическому оснащению других участников Программы;
по реконструкции здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики.

В результате к концу 2011 года система должна быть создана и введена в промышленную эксплуатацию.

Материалы из архива

2008-01-30
Более 230 млрд руб. будет израсходовано на боевую подготовку ВС РФ в 2008 году
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС"
Более 230 млрд руб. будет израсходовано на боевую подготовку ВС РФ в 2008 году, сообщил начальник Главного управления боевой подготовки и службы войск Вооруженных сил России, генерал-лейтенант Владимир Шаманов.

2008-03-21
На развитие транспортного комплекса Дальнего Востока и Восточной Сибири до 2015 года планируется выделить более 1 трлн руб. из федерального бюджета в рамках действующих ФЦП
Источник: ИА "АК&М"
На развитие транспортного комплекса Дальнего Востока, Забайкальского края, Республики Бурятия, Иркутской области в рамках действующих федерально-целевых программ до 2015 года планируется выделить более 1 трлн руб. из федерального бюджета.

2009-03-11
Признание утратившим силу федерального бюджета на 2010-2011 гг не отразится на выполнении соцобязательств и расходов по финансированию, не пересмотренных ФЦП -Кудрин
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Признание утратившим силу федерального бюджета на 2010-2011 гг не отразится на выполнении социальных обязательств и расходов по финансированию не пересмотренных ФЦП.

2008-09-15
Правительство РФ утвердило ФЦП модернизации единой системы организации воздушного движения на 2009-2015 гг общей стоимостью 82,129 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 1 сентября N652 федеральную целевую программу /ФЦП/ "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации /2009-2015 годы/".

2007-10-09
В ожидании законов
Источник: ПарлКом
В Государственной Думе состоялся «круглый стол», посвящённый проблемам развития атомной энергетики. Участники мероприятия обсудили нормативно-правовое обеспечение реализации Федеральной целевой программы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007—2010 годы и на перспективу до 2015 года».

2008-08-25
Правительство утвердило концепцию ФЦП повышения устойчивости объектов в сейсмических районах РФ на 2009-2013 гг общей стоимостью 72 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ распоряжением от 15 августа N1197-р утвердило концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы".