Федеральные целевые программы России

Основные направления и механизмы реализации Программы

Программой предусматриваются следующие основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления:
а) совершенствование правовой основы местного самоуправления, включающее регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;
б) обеспечение рациональной организационной поддержки муниципальных образований и создание условий для эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий;
в) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований;
г) совершенствование системы научно-методической и организационно-методической поддержки развития муниципальных образований и обеспечение ее эффективного функционирования;
д) обеспечение функционирования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование;
е) информационная поддержка местного самоуправления и создание благоприятных условий для стабильной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях.

В целях совершенствования правовой основы местного самоуправления необходимо законодательным путем решить следующие вопросы:
а) порядок передачи объектов государственной собственности, включая землю, в муниципальную собственность;
б) порядок установления государственных минимальных социальных стандартов и нормативов минимального бюджетного обеспечения муниципальных образований;
в) закрепление за местными бюджетами на долговременной и постоянной основе налоговых поступлений, обеспечивающих финансовую самостоятельность органов местного самоуправления;
г) порядок расчета и передачи органам местного самоуправления средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
д) порядок расчета и компенсации органам местного самоуправления средств на исполнение ими решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы или снижающих доходы местных бюджетов;
е) контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
ж) основы статуса выборного лица местного самоуправления;
з) организация и деятельность муниципальных органов охраны общественного порядка и их взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
и) уточнение полномочий органов местного самоуправления и выработка на их основе направлений рационального расходования средств местных бюджетов;
к) особенности создания и функционирования муниципальных предприятий.

Рациональная организация местного самоуправления, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления и обмен информацией на всех уровнях государственной власти являются необходимыми условиями для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

Совершенствование организационных основ местного самоуправления потребует:
а) развития системы государственного контроля за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами законодательных актов Российской Федерации о местном самоуправлении и нормативно-правовых актов муниципальных образований;
б) изучения опыта организации местного самоуправления как в Российской Федерации, так и за рубежом;
в) научно обоснованного подхода к установлению территорий муниципальных образований и созданию структур органов местного самоуправления;
г) установления принципов организации структур управления муниципальным хозяйством;
д) разработки и внедрения механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
е) обеспечения деятельности системы информационной поддержки местного самоуправления.

Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность органов местного самоуправления создает необходимые условия для удовлетворения основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Для повышения ее эффективности со стороны государства необходимы:
а) совершенствование межбюджетных отношений;
б) создание условий для формирования и развития муниципального хозяйства;
в) методическая помощь в решении вопросов формирования и исполнения местных бюджетов, управления муниципальной собственностью и муниципальным хозяйством, формирования муниципальной инвестиционной политики, муниципальной политики в кредитной сфере, муниципальной политики поддержки развития малого и среднего предпринимательства, а также создания конкурентной среды в сфере предоставления услуг населению в муниципальных образованиях.

Решение проблем, возникающих в ходе становления и развития местного самоуправления, обеспечения устойчивого развития муниципальных образований, требует их глубокой научно-методической проработки.

В связи с этим необходима развитая научно-методическая база местного самоуправления на федеральном и региональном уровнях.

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, их наиболее полного участия в разработке и реализации планов и программ развития муниципальных образований необходимо обеспечение функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование.

В рамках Программы предлагается осуществлять:
а) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, включающей довузовское и послевузовское обучение основам местного самоуправления;
б) формирование федерального, регионального и муниципального заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
в) разработку и утверждение государственных образовательных стандартов, выполнение базовых учебных планов и программ по специальности "Государственное и муниципальное управление";
г) издание и распространение научной и учебно-методической литературы, касающейся подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, а также методической литературы по вопросам организации муниципальной службы и работы с кадрами в органах местного самоуправления.

Становление реального местного самоуправления, предполагающего активное участие населения в решении конкретных вопросов местного значения, поддержку органов местного самоуправления, оказываемую населением, и контроль за их деятельностью, возможно осуществить только при наличии отлаженной информационной системы информирования населения и благоприятной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях.

Для их создания необходимо:
формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
создание региональных и муниципальных систем информирования населения об основных направлениях политики органов государственной власти и органов местного самоуправления, доведения до сведения граждан существа принимаемых нормативных правовых актов;
создание условий для формирования в муниципальных образованиях структур гражданского общества, способствующих участию населения в осуществлении местного самоуправления.

Материалы из архива

2008-12-17
Одобрена Концепция ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 гг.»
Источник: Официальный сайт Минсвязи России
Заседание Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания состоялось 16 декабря 2008 года под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства РФ Сергея Собянина.

2008-03-17
Правительство РФ потребовало от госзаказчиков принять меры по устранению отставания в выполнении мероприятий ФЦП и вводе в действие строек и объектов для госнужд
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ на заседании в четверг 13 марта констатировало, что отдельные федеральные органы исполнительной власти - госзаказчики федеральных целевых программ /ФЦП/, а также строек и объектов для федеральных госнужд не обеспечили выполнение в полном объеме программных мероприятий и ввод в действие строек и объектов.

2008-08-25
Правительство РФ утвердило ФЦП повышения эффективности и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 гг общей стоимостью 61,831 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 12 августа N606 федеральную целевую программу /ФЦП/ "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах".

2007-01-16
Власти Ставропольского края потратили 12 млн рублей на обеспечение жильем специалистов на селе в 2006 году
Источник: ИА "Интерфакс"
В Ставропольском крае в 2006 году было выделено 12 млн рублей бюджетных средств на обеспечение жильем молодых специалистов, проживающих на селе.

2008-01-22
Росстрой перечислил регионам к 1 января 2008 г 5,031 млрд руб или 99,7 проц годового лимита в рамках реализации подпрограммы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ФЦП "Жилище"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Росстрой к 1 января 2008 г перечислил 5,031 млрд руб, или 99,7 проц от годового лимита, по соглашениям с субъектами РФ на строительство 239 строек и объектов в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы /ФЦП/ "Жилище" на 2002-2010 гг. Об этом сообщила сегодня пресс-служба Росстроя.

2008-02-14
Выполненный объем госкапиталовложений по ФЦП восстановления Чечни за 2002-2007 гг составил 27,27 млрд руб, введены в эксплуатацию 3639 объектов - Росстрой
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Выполненный объем государственных капитальных вложений по федеральной целевой программе /ФЦП/ "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики /2002 год и последующие годы/" за период 2002-2007 гг составил 27,27 млрд руб, введены в эксплуатацию 3639 объектов.