Федеральные целевые программы России

Краткий отчет за 2006 год

Цель программы: формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституциональных полномочий местного самоуправления.

Основные задачи программы: совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления как на федеральном, так и на региональном уровнях, создание необходимых предпосылок для формирования на этой основе собственной нормативной правовой базы муниципальных образований; совершенствование территориальных и организационных основ местного самоуправления; выработка механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти; создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований; совершенствование межбюджетных отношений; финансовое обеспечение реализуемых органами местного самоуправления конституционных полномочий, в том числе отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, и решений органов государственной власти, влекущих расходы местных бюджетов; создание условий для завершения передачи отдельных категорий объектов, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность муниципальных образований; реализация права собственности муниципальных образований на землю; выработка рекомендаций, методик и технологий, способствующих оптимизации территории муниципальных образований и структур органов местного самоуправления, эффективному управлению бюджетным процессом, муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством в целом, комплексным социально-экономическим развитием муниципальных образований, устойчивому взаимодействию органов государственной власти органов местного самоуправления, повышению профессиональной подготовки муниципальных служащих; развитие государственной системы подготовки, переподготовки и повышении кадров для органов местного самоуправления; обеспечение создания эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечивающей участие последнего в местном самоуправлении и контроль со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления; содействие информационному обеспечению местного самоуправления.

Объем финансирования в 2006 году за счет средств федерального бюджета на реализацию мероприятий 15,00 млн. рублей (ГКВ – 0,00 млн. рублей; НИОКР – 0,00 млн. рублей; "прочие нужды" – 15,00 млн. рублей).

Ключевые мероприятия в 2006 году: разработка рекомендаций по разграничению имущества между муниципальными образованиями; разработка, апробация и внедрение типовых регламентов для представительного органа и администрации муниципального образования; разработка типовых нормативных правовых актов, нормативов, научных рекомендаций для муниципальных образований в сфере организации муниципальной службы; разработка и внедрение методических рекомендаций по осуществлению расходных полномочий местных органов власти; разработка методических подходов к созданию автоматизированной системы управления бюджетным процессом в муниципалитете; разработка методических рекомендаций по определению и разграничению полномочий между государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях; разработка методических рекомендаций по организации бюджетного процесса в муниципальном образовании; разработка методических рекомендаций по организации муниципального финансового контроля; разработка учебно-методических материалов для организации повышения квалификации служащих, занятых в финансово-бюджетной сфере муниципальных образований; разработка модельных правил землепользования и застройки городского, сельского поселения, городского округа; разработка методических рекомендаций по внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района; разработка и издание методического материала-справочника для должностных лиц местного самоуправления.

Основные итоги реализации программы за 2006 год: разработана научно-методическая поддержка местного самоуправления; распространение лучшей практики, формирование общественной поддержки реализации реформы местного самоуправления; издание научно-методической литературы для муниципальных образований; подготовлен План мероприятий по проведению форумов, конференций, совещаний и семинаров в субъектах Российской Федерации; проведены мероприятия в соответствии с планом мероприятий; разработка и внедрение методических пособий, содержащих модельные правовые акты субъектов Российской Федерации; разработка и внедрение единых методических пособий, модельных нормативных правовых актов муниципальных образований; научно-методическое сопровождение учебных программ и учебно-методических планов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления; разработаны проекты нормативных документов для образования Совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, единого общероссийского объединения муниципальных образований; разработаны типовые нормативные правовые акты, нормативов и научных рекомендаций для муниципальных образований в сфере организации муниципальной службы; разработаны методические рекомендации по осуществлению расходных полномочий органов местного самоуправления; методические рекомендации по организации бюджетного процесса в муниципальном образовании; методические рекомендации по организации муниципального финансового контроля; методические подходы к созданию автоматизированной системы управления бюджетным процессом в муниципальном образовании; разработаны учебно-методические материалы для организации повышения квалификации служащих, занятых в финансово-бюджетной сфере муниципальных образований; разработаны методические рекомендации по определению и разграничению полномочий между государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях; разработаны методические рекомендации по подготовке и утверждению органами местного самоуправления документов, касающихся территориального планирования поселений и муниципальных районов; модельные правила землепользования и застройки городского и сельского поселения, городского округа; методические рекомендации по внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района; проведены ежегодные конкурсы, в том числе "Лучшее муниципальное образование в сфере обеспечения информационного сопровождения реформы местного самоуправления", "Лучший муниципальный служащий", "Лучшее освещение в средствах массовой информации ходе реализации реформы местного самоуправления".

Сведения о достижении целевых индикаторов и показателей за 2006 год. Из 8 согласованных индикаторов и показателей программы все 8 достигнуты в полном объеме.

Программа не нуждается в корректировке.

Выводы и предложения:

Организация в рамках программы работ, обеспечивающих переход на новые методики и технологии муниципального управления в муниципальных образованиях различных типов и в различных регионах, их широкое внедрение и подготовка соответствующих специалистов возможна при условии финансирования за счет средств федерального бюджета.

В связи с тем, что муниципальные образования отличаются друг от друга по размерам территории, численности населения, экономическому потенциалу, географическим и климатическим условиям, а средства федерального бюджета, направляемые на реализацию мероприятий программы, ограничены, отработка конкретных методик, технологий, методических рекомендаций и создание пилотных центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления проводятся на основе системы опорных зон, формируемых из муниципальных образований различных типов и в разных регионах в соответствии с разрабатываемой типологией.

Таким образом, реализация программы позволит осуществить дальнейшую реформу местного самоуправления.

Материалы из архива

2007-03-20
20 марта 2007 г. в Минэкономразвития России под председательством Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефа состоялось заседание Координационного Совета по реализации ФЦП "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)"
Источник: Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ
20 марта 2007 г. в Минэкономразвития России под председательством Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефа состоялось заседание Координационного Совета по реализации ФЦП "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)".

2007-07-25
Минрегион продлевает нацпроект в будущее
Источник: газета "Коммерсант"
Отдельную квартиру каждой семье обещают уже к 2025 году

2008-02-14
Выполненный объем госкапиталовложений по ФЦП восстановления Чечни за 2002-2007 гг составил 27,27 млрд руб, введены в эксплуатацию 3639 объектов - Росстрой
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Выполненный объем государственных капитальных вложений по федеральной целевой программе /ФЦП/ "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики /2002 год и последующие годы/" за период 2002-2007 гг составил 27,27 млрд руб, введены в эксплуатацию 3639 объектов.

2008-09-15
В.Путин положительно оценил космическую программу РФ, на которую за 3 года будет дополнительно выделено 45 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Премьер-министру РФ Владимиру Путину поступил на подпись документ о дополнительном финансировании Федеральной космической программы в объеме 45 млрд руб в течение следующих трех лет.

2008-06-17
Бизнесу подкинут бюджетных денег
Источник: газета "Независимая газета"
Правительство ищет новые подходы для ликвидации провалов реализации федеральных целевых программ

2007-07-06
Дорогая Олимпиада. Расходы на зимние Игры в Сочи окупятся не ранее 2020 г.
Источник: газета "Ведомости"
Россия впервые получила право провести зимние Олимпийские игры. Вчера Международный олимпийский комитет доверил Сочи принимать их в 2014 г. Гигантские расходы на подготовку к Олимпиаде — не менее $13 млрд — не смущают ни чиновников, ни инвесторов, ни экспертов.