Федеральные целевые программы России

Краткий отчет за 2006 год

Цель программы: формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституциональных полномочий местного самоуправления.

Основные задачи программы: совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления как на федеральном, так и на региональном уровнях, создание необходимых предпосылок для формирования на этой основе собственной нормативной правовой базы муниципальных образований; совершенствование территориальных и организационных основ местного самоуправления; выработка механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти; создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований; совершенствование межбюджетных отношений; финансовое обеспечение реализуемых органами местного самоуправления конституционных полномочий, в том числе отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, и решений органов государственной власти, влекущих расходы местных бюджетов; создание условий для завершения передачи отдельных категорий объектов, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность муниципальных образований; реализация права собственности муниципальных образований на землю; выработка рекомендаций, методик и технологий, способствующих оптимизации территории муниципальных образований и структур органов местного самоуправления, эффективному управлению бюджетным процессом, муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством в целом, комплексным социально-экономическим развитием муниципальных образований, устойчивому взаимодействию органов государственной власти органов местного самоуправления, повышению профессиональной подготовки муниципальных служащих; развитие государственной системы подготовки, переподготовки и повышении кадров для органов местного самоуправления; обеспечение создания эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечивающей участие последнего в местном самоуправлении и контроль со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления; содействие информационному обеспечению местного самоуправления.

Объем финансирования в 2006 году за счет средств федерального бюджета на реализацию мероприятий 15,00 млн. рублей (ГКВ – 0,00 млн. рублей; НИОКР – 0,00 млн. рублей; "прочие нужды" – 15,00 млн. рублей).

Ключевые мероприятия в 2006 году: разработка рекомендаций по разграничению имущества между муниципальными образованиями; разработка, апробация и внедрение типовых регламентов для представительного органа и администрации муниципального образования; разработка типовых нормативных правовых актов, нормативов, научных рекомендаций для муниципальных образований в сфере организации муниципальной службы; разработка и внедрение методических рекомендаций по осуществлению расходных полномочий местных органов власти; разработка методических подходов к созданию автоматизированной системы управления бюджетным процессом в муниципалитете; разработка методических рекомендаций по определению и разграничению полномочий между государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях; разработка методических рекомендаций по организации бюджетного процесса в муниципальном образовании; разработка методических рекомендаций по организации муниципального финансового контроля; разработка учебно-методических материалов для организации повышения квалификации служащих, занятых в финансово-бюджетной сфере муниципальных образований; разработка модельных правил землепользования и застройки городского, сельского поселения, городского округа; разработка методических рекомендаций по внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района; разработка и издание методического материала-справочника для должностных лиц местного самоуправления.

Основные итоги реализации программы за 2006 год: разработана научно-методическая поддержка местного самоуправления; распространение лучшей практики, формирование общественной поддержки реализации реформы местного самоуправления; издание научно-методической литературы для муниципальных образований; подготовлен План мероприятий по проведению форумов, конференций, совещаний и семинаров в субъектах Российской Федерации; проведены мероприятия в соответствии с планом мероприятий; разработка и внедрение методических пособий, содержащих модельные правовые акты субъектов Российской Федерации; разработка и внедрение единых методических пособий, модельных нормативных правовых актов муниципальных образований; научно-методическое сопровождение учебных программ и учебно-методических планов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления; разработаны проекты нормативных документов для образования Совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, единого общероссийского объединения муниципальных образований; разработаны типовые нормативные правовые акты, нормативов и научных рекомендаций для муниципальных образований в сфере организации муниципальной службы; разработаны методические рекомендации по осуществлению расходных полномочий органов местного самоуправления; методические рекомендации по организации бюджетного процесса в муниципальном образовании; методические рекомендации по организации муниципального финансового контроля; методические подходы к созданию автоматизированной системы управления бюджетным процессом в муниципальном образовании; разработаны учебно-методические материалы для организации повышения квалификации служащих, занятых в финансово-бюджетной сфере муниципальных образований; разработаны методические рекомендации по определению и разграничению полномочий между государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях; разработаны методические рекомендации по подготовке и утверждению органами местного самоуправления документов, касающихся территориального планирования поселений и муниципальных районов; модельные правила землепользования и застройки городского и сельского поселения, городского округа; методические рекомендации по внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района; проведены ежегодные конкурсы, в том числе "Лучшее муниципальное образование в сфере обеспечения информационного сопровождения реформы местного самоуправления", "Лучший муниципальный служащий", "Лучшее освещение в средствах массовой информации ходе реализации реформы местного самоуправления".

Сведения о достижении целевых индикаторов и показателей за 2006 год. Из 8 согласованных индикаторов и показателей программы все 8 достигнуты в полном объеме.

Программа не нуждается в корректировке.

Выводы и предложения:

Организация в рамках программы работ, обеспечивающих переход на новые методики и технологии муниципального управления в муниципальных образованиях различных типов и в различных регионах, их широкое внедрение и подготовка соответствующих специалистов возможна при условии финансирования за счет средств федерального бюджета.

В связи с тем, что муниципальные образования отличаются друг от друга по размерам территории, численности населения, экономическому потенциалу, географическим и климатическим условиям, а средства федерального бюджета, направляемые на реализацию мероприятий программы, ограничены, отработка конкретных методик, технологий, методических рекомендаций и создание пилотных центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления проводятся на основе системы опорных зон, формируемых из муниципальных образований различных типов и в разных регионах в соответствии с разрабатываемой типологией.

Таким образом, реализация программы позволит осуществить дальнейшую реформу местного самоуправления.

Материалы из архива

2007-12-12
Судостроители дают «добро»
Источник: Российская газета
«ЛУКОЙЛ» приступает к реализации масштабной программы производства современных судовых масел

2007-08-08
Финансирование ФЦП по социально-экономическому развитию Курильских островов до 2012 г будет ежегодно увеличиваться - Греф
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Финансирование ФЦП по социально-экономическому развитию Курильских островов до 2012 г будет ежегодно увеличиваться, сказал журналистам глава Минэкономразвития Герман Греф.

2007-11-08
Правительство РФ возложило на Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы функции дирекции ФЦП по развитию инфраструктуры наноиндустрии
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ приняло предложение Минобрнауки о возложении на федеральное госучреждение "Научно-исследовательский институт - Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы", находящееся в ведении Роснауки, выполнения функций дирекции при осуществлении управления реализацией федеральной целевой программы /ФЦП/ "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы".

2007-07-31
На электронику не жалко. Правительство утвердило ФЦП на 187 млрд руб.
Источник: газета "Ведомости"
Правительство озаботилось возрождением российской радиоэлектроники. Подпрограмма развития электронной компонентной базы, принятая в начале 2007 г., теперь расширена до федеральной целевой программы. Срок ее исполнения сдвинулся с 2011 г. на 2015 г., а госфинансирование увеличено почти в пять раз до 110 млрд руб.

2007-01-22
Более полумиллиарда рублей - на сельские дороги
Источник: Uralpress.ru
В 2006 году на ремонт и строительство дорог в сельской местности в Челябинской области было направлено 526 миллионов рублей.

2007-01-16
Говорить по-русски. 2007-й объявлен Годом «великого и могучего». Для себя или для заграницы?
Источник: Томский вестник
В юные годы довелось мне заниматься приятным моей филологической душе общественным делом – читать лекции на тему «Культура речи». Впрочем, насчет «общественного» слегка лукавлю: за лекционную деятельность общество «Знание» платило - неостепененным, то есть не имеющим ученых степеней, докладчикам пять рублей за одно выступление, кандидатам и докторам наук побольше. При средней зарплате в 120 рублей дополнительные «двадцатник» или «тридцатник» в месяц были совсем не лишними.