Федеральные целевые программы России

Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для полноценной реализации целей и задач Программы. Механизм разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти регионов Дальнего Востока и Забайкалья.

Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков в ходе реализации Программы, ее нормативное правовое и методическое обеспечение.

Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для реализации Программы, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный заказчик-координатор Программы на основе докладов государственных заказчиков Программы подготавливает и представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации отчет по установленной форме о ходе работ по реализации Программы, о достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.

Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения. По завершении Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает доклад о выполнении Программы и об эффективности использования средств за период ее реализации и до 1 марта 2011 г. представляет его в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.

Управление реализацией Программы осуществляется государственными заказчиками Программы.

Государственные заказчики Программы до 1 сентября 2006 г. заключают соглашения (договоры) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (на период ее реализации) о софинансировании Программы за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников в увязке с общей стоимостью работ.

Исполнители мероприятий Программы определяются заказчиками-застройщиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Главным условием реализации Программы является привлечение в экономику и социальную сферу Дальнего Востока и Забайкалья достаточных финансовых ресурсов.

Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации учитываются при формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год и при разработке бюджетных проектировок на среднесрочный период.

Средства федерального бюджета, предусмотренные настоящей Программой, включаются в проекты федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

Средства федерального бюджета будут выделяться бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений на условиях софинансирования строек и объектов.

Финансирование строительства (реконструкции) объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, осуществляется за счет средств федерального бюджета на условиях участия субъектов Российской Федерации в софинансировании. При этом ответственность за финансовое обеспечение строительства (реконструкции) объектов, расположенных на Дальнем Востоке и в Забайкалье, включенных в Программу и находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Условия финансирования мероприятий Программы устанавливаются соглашениями между государственными заказчиками, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, частными инвесторами и органами местного самоуправления.

При формировании и использовании утвержденных лимитов бюджетных обязательств Российской Федерации государственные заказчики учитывают фактические объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

В заключаемых соглашениях учитывается возможность пропорционального сокращения объемов финансирования за счет средств федерального бюджета при уменьшении согласованных в рамках указанных соглашений объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Материалы из архива

2007-01-16
89 семей на селе в прошлом году получили новое жилье
Источник: "Караван+Я"
На строительство объектов АПК в Тверской области в прошлом году потратили 1,2 миллиарда рублей. Об этом сообщают РИА Новости. Эти деньги пошли на строительство жилья, животноводческих помещений, ферм и других объектов из бюджетных и внебюджетных источников финансирования. В рамках нацпроекта "Развитие АПК” освоено 1,2 миллиарда рублей. Это в 2,6 раза больше уровня 2005 года.

2008-08-11
Бюджетное финансирование ФЦП совершенствования системы комплектования Вооруженных Сил РФ составит 243,438 млрд руб – материалы к заседанию президиума правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании проект федеральной целевой программы /ФЦП/ "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов /старшин/ Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту /2009-2015 годы/".

2007-07-03
В 2007 году на российских АЭС выявлено 143 нарушения
Источник: газета "Известия"
В 2007 году на 15 российских энергоблоках типа ВВР выявлено 143 нарушения и все они устранены. Об этом было сообщено на открывшемся сегодня в г.Дубне Форуме органов регулирования ядерной и радиационной безопасности стран, эксплуатирующих водо-водяные реакторы.

2008-04-23
Минтранс включил проект второй кольцевой вокруг Петербурга в проект федеральной целевой программы ‘Развитие транспортной сети России на период с 2010 по 2015 г.’ КАД-2 стартовала
Источник: газета "Деловой Петербург"
Минтранс включил проект второй кольцевой вокруг Петербурга в проект федеральной целевой программы (ФЦП) ‘Развитие транспортной сети России на период с 2010 по 2015 г.’.

2007-01-11
Правительство РФ утвердило новую редакцию ФЦП "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 22 декабря 2006 г N793 новую редакцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года". Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2008-02-14
Выполненный объем госкапиталовложений по ФЦП восстановления Чечни за 2002-2007 гг составил 27,27 млрд руб, введены в эксплуатацию 3639 объектов - Росстрой
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Выполненный объем государственных капитальных вложений по федеральной целевой программе /ФЦП/ "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики /2002 год и последующие годы/" за период 2002-2007 гг составил 27,27 млрд руб, введены в эксплуатацию 3639 объектов.