Федеральные целевые программы России

Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для полноценной реализации целей и задач Программы. Механизм разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти регионов Дальнего Востока и Забайкалья.

Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков в ходе реализации Программы, ее нормативное правовое и методическое обеспечение.

Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для реализации Программы, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный заказчик-координатор Программы на основе докладов государственных заказчиков Программы подготавливает и представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации отчет по установленной форме о ходе работ по реализации Программы, о достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.

Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения. По завершении Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает доклад о выполнении Программы и об эффективности использования средств за период ее реализации и до 1 марта 2011 г. представляет его в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.

Управление реализацией Программы осуществляется государственными заказчиками Программы.

Государственные заказчики Программы до 1 сентября 2006 г. заключают соглашения (договоры) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (на период ее реализации) о софинансировании Программы за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников в увязке с общей стоимостью работ.

Исполнители мероприятий Программы определяются заказчиками-застройщиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Главным условием реализации Программы является привлечение в экономику и социальную сферу Дальнего Востока и Забайкалья достаточных финансовых ресурсов.

Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации учитываются при формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год и при разработке бюджетных проектировок на среднесрочный период.

Средства федерального бюджета, предусмотренные настоящей Программой, включаются в проекты федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

Средства федерального бюджета будут выделяться бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений на условиях софинансирования строек и объектов.

Финансирование строительства (реконструкции) объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, осуществляется за счет средств федерального бюджета на условиях участия субъектов Российской Федерации в софинансировании. При этом ответственность за финансовое обеспечение строительства (реконструкции) объектов, расположенных на Дальнем Востоке и в Забайкалье, включенных в Программу и находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Условия финансирования мероприятий Программы устанавливаются соглашениями между государственными заказчиками, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, частными инвесторами и органами местного самоуправления.

При формировании и использовании утвержденных лимитов бюджетных обязательств Российской Федерации государственные заказчики учитывают фактические объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

В заключаемых соглашениях учитывается возможность пропорционального сокращения объемов финансирования за счет средств федерального бюджета при уменьшении согласованных в рамках указанных соглашений объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Материалы из архива