Федеральные целевые программы России

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

Целями Программы являются создание экономических условий для устойчивого развития Дальнего Востока и Забайкалья с учетом геостратегических интересов и в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока и Забайкалья и стимулирования программ и проектов международного и приграничного сотрудничества, развитие социальной сферы, повышение уровня жизни населения, улучшение демографической ситуации, повышение эффективности использования ресурсов, обеспечение ускоренных темпов роста экономики в целях сокращения миграции населения в другие регионы.

Достижение поставленных целей означает:
совершенствование топливно-энергетического комплекса;
модернизацию ведущих отраслей Дальнего Востока и Забайкалья (рыбохозяйственного комплекса, цветной металлургии, лесной и деревообрабатывающей промышленности);
развитие транспортной инфраструктуры региона;
развитие минерально-сырьевого комплекса;
интеграцию Дальнего Востока и Забайкалья в экономическую систему Азиатско-Тихоокеанского региона;
развитие социальной инфраструктуры;
снижение смертности населения;
увеличение рождаемости;
предотвращение миграции населения в другие регионы.

Общей концепцией социально-экономического развития Российской Федерации предусмотрено, что инвестиционная активность будет дифференцирована по регионам. Преимущество будут иметь территории с производственным потенциалом. Насущная необходимость развития транспортной инфраструктуры для расширения экспорта, обеспечения участия России в мировых хозяйственных связях определяет направление крупных инвестиций в приграничные, прежде всего в приморские регионы, к которым относится и Дальний Восток.

В Восточной Сибири (куда входит Забайкалье) и Дальневосточном регионе будет обеспечен опережающий рост инвестиций, что связано с реализацией крупных инфраструктурных и сырьевых проектов, требующих значительных капиталовложений.

Задачами Программы являются:
сохранение и создание рабочих мест в целях обеспечения эффективной занятости населения;
формирование благоприятного социального климата для обеспечения деятельности и здорового образа жизни населения, в том числе развитие систем здравоохранения (улучшение качества оказания медицинской помощи, оснащение учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием, строительство новых корпусов для специализированных учреждений здравоохранения) и образования;
обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства за счет реконструкции, технического перевооружения и расширения основных тепловых электростанций, строительства, реконструкции и ремонта электрических, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, улучшения качества оказываемых населению коммунальных услуг;
развитие энергетического и рыбохозяйственного комплексов, транспорта и связи;
проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оздоровлению природной среды;
строительство и реконструкция гидротехнических сооружений, проведение комплекса мероприятий по берегоукреплению;
совершенствование системы охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов и укрепление ее материально-технической базы;
сокращение сброса загрязняющих веществ в водные объекты;
совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления (утилизация токсичных отходов промышленных предприятий, организация переработки бытовых отходов).

Программа реализуется в 1996 - 2005 годах и до 2010 года в 1 этап.

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы в сфере здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями.

Индикаторами, характеризующими изменение экономического положения регионов, входящих в состав Дальнего Востока и Забайкалья, являются показатели, отражающие изменение темпов роста валового регионального продукта и объема промышленной продукции.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ее реализации Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации организует проведение специализированной и независимой экспертиз, по результатам которых подготавливает с участием Министерства финансов Российской Федерации и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о:
корректировке целей и сроков реализации Программы, перечня программных мероприятий;
смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) Программы, об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
сокращении финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
принятии в установленном порядке мер к государственному заказчику-координатору Программы.

Материалы из архива