Федеральные целевые программы России

Оценка эффективности Программы, социально-экономических и экологических последствий ее реализации

В период реализации Программы будет создана база для дальнейшего развития области в сфере модернизации промышленности и сельского хозяйства, реформирования социальной сферы.

Повышение уровня жизни населения станет возможным благодаря успехам, достигнутым в экономике области, один из основных показателей которого - валовой региональный продукт к 2010 году увеличится в 2,05 раза по сравнению с уровнем 2001 года. Такие темпы роста будут обеспечены за счет развития приоритетных отраслей экономики области, обеспечивающих ее конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ.

Мероприятия Программы, включающие в себя 80 инвестиционных проектов, финансируемых без участия средств федерального бюджета, и 43 мероприятия, финансируемых с участием средств федерального бюджета, а также средств открытого акционерного общества "Газпром" и Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", реализуются на объектах производственной и непроизводственной сферы области. Кроме этого, реализация Программы позволит косвенно задействовать хозяйствующих субъектов области и других регионов Российской Федерации (поставщиков оборудования, материалов, комплектующих и услуг, строительные организации). Оценка эффективности Программы осуществлялась с учетом мероприятий, реализуемых за счет средств внебюджетных источников.

Социально-экономические результаты реализации Программы

В результате выполнения Программы экономика и социальная сфера Калининградской области выйдут на качественно новый уровень, обеспечивающий устойчивое развитие области.

За время реализации Программы будут осуществлены следующие социально значимые мероприятия:
в области машиностроения:
модернизация и реконструкция производства гражданских судов;
расширение производства электронного оборудования, промышленных компьютеров, электронных и бытовых приборов;
в строительстве и стройиндустрии - строительство жилья на коммерческой основе;
в топливно-энергетическом комплексе:
развитие газотранспортной системы Калининградской области с целью дополнительных поставок газа в регион;
строительство ТЭЦ-2 (первый энергоблок - 2002 - 2005 годы). Запланированы мероприятия по строительству второго энергоблока Калининградской ТЭЦ-2, что повысит надежность энергообеспечения региона и экономию энергоресурсов;
реконструкция газопровода с целью увеличения мощности;
сооружение подземного хранилища газа;
реконструкция ГРЭС-2 в г. Светлом;
строительство припортовой нефтебазы;
обустройство нефтяного месторождения Д-6 на шельфе Балтийского моря;
в рыбопромышленном комплексе:
организация ремонта и модернизации судов;
обновление тунцеловного флота;
создание лизинговой компании и обеспечение лизинга рыбодобывающих судов;
в аграрно-промышленном комплексе:
создание солодовенного производства;
строительство свинокомплекса на 10 тыс. голов;
техническое перевооружение сельского хозяйства;
в туристско-рекреационном комплексе:
строительство второй очереди Международного выставочного комплекса;
строительство торгово-промышленной зоны в пос. Большое Исаково Калининградской области;
создание этнографического и ремесленно-торгового центра "Рыбная деревня".

Оценка эффективности Программы

Для оценки эффективности Программы используются следующие основные показатели:
валовой региональный продукт;
бюджетная эффективность;
коммерческая (финансовая) эффективность;
доля мероприятий Программы в макроэкономических показателях уровня экономического развития Калининградской области;
социальная эффективность.

Для сопоставимости все финансовые показатели рассчитаны в ценах 2001 года - года начала реализации Программы.

Прирост валового регионального продукта Калининградской области за счет реализации мероприятий Программы увеличится по сравнению с 2001 годом в 2,05 раза и составит 35,6 млрд.рублей (на душу населения - 37,6 тыс.рублей).

Увеличение поступлений в бюджеты обусловлено не только бюджетной эффективностью мероприятий Программы, но и увеличением загрузки строительных организаций, привлекаемых для выполнения строительно-монтажных работ в рамках Программы, и предприятий-смежников. Исходя из финансирования реализации Программы за счет средств федерального бюджета в размере 6683,23 млн. рублей (в ценах 2001 года), интегральный бюджетный эффект в 2010 году составит 9883,97 млн. рублей, или около 1,48 рубля на рубль вложений. Чистый дисконтированный доход бюджета достигнет 4734 млн. рублей (при ставке дисконтирования 13 процентов).

Исходя из финансирования реализации Программы за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области в размере 1805,81 млн. рублей (в ценах 2001 года), интегральный бюджетный эффект в 2010 году составит 10801,89 млн. рублей, или 5,98 рубля на рубль вложений. Чистый дисконтированный доход бюджета достигнет 5504 млн. рублей (при ставке дисконтирования 13 процентов), а внутренняя норма рентабельности превысит 100 процентов.

В результате реализации Программы организации - участники Программы получат 20978,3 млн. рублей годовой чистой прибыли и начисленной амортизации.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить занятость более 24 тыс. человек, в том числе создать более 10 тысяч новых рабочих мест. Реализация Программы позволит достичь объема фонда оплаты труда сохраненных и принятых сотрудников предприятий вместе с экономией на пособиях по безработице по вновь принятым работникам в размере 2703,4 млн. рублей. При средней социальной эффективности 3,5 копейки на рубль вложений наибольший социальный эффект достигается в отношении аграрно-промышленного комплекса - 7,5 копейки на рубль вложений.

Реализация Программы позволит обеспечить в Калининградской области не только рост валового регионального продукта и промышленного производства, но и вывод из оборота неконкурентной, нерентабельной или устаревшей продукции. Для оценки доли мероприятий Программы в макроэкономических показателях области использовались данные прогноза Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации с учетом прогнозных оценок правительства Калининградской области. При этом прогноз уровня валового регионального продукта Калининградской области рассматривался в 2 вариантах (1 - базовый, 2 - оптимистический).

Доля мероприятий Программы в валовом региональном продукте в 2010 году достигнет 44 - 45 процентов, в производстве промышленной продукции составит около 14 процентов. Существенно вырастут поступления в бюджеты всех уровней, доля налоговых доходов в консолидированном бюджете Калининградской области в результате реализации Программы достигнет в 2010 году 34 процентов.

Мероприятия Программы содержат специальные экологические мероприятия, реализация которых позволит удерживать уровень антропогенного воздействия на природную среду в пределах допустимого.

Материалы из архива

2007-10-17
Дальневосточный куратор
Источник: газета "Время новостей"
Поможет ли бывший полпред Дальнему Востоку освоить большие деньги

2007-06-05
В ближайшее время будет и принята ФЦП по развитию системы ГЛОНАСС
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС"
Правительство России в ближайшее время разработает и примет федеральную целевую программу по поддержанию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС на период до 2020 г, сообщил первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов, открывая выездное совещание военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

2008-06-17
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин в своем выступлении на заседании Президиума Правительства подробно остановился на механизмах реализации федеральных целевых программ
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
В. В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте для начала обменяемся оперативной информацией.

2008-08-04
Общая стоимость ФЦП модернизации единой системы организации воздушного движения РФ на 2009-2015 гг составит 82,129 млрд руб – материалы к заседанию президиума правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании федеральную целевую программу /ФЦП/ "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации /2009-2015 гг/".

2007-05-23
Программа строительства «доходных домов» в рамках проекта «Доступное жилье» в целом одобрена – «Опора России»
Источник: газета "Квадратный метр"
Межведомственная рабочая группа по проекту «Доступное жилье» при Совете при президенте РФ по реализации нацпроектов в целом одобрила концепцию Федеральной целевой программы «Строительство муниципального жилья экономического класса на средства бюджетов всех уровней для сдачи гражданам в коммерческую аренду в качестве «доходных домов».

2007-10-04
Министр транспорта Игорь Левитин и губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский приняли участие в торжественной церемонии открытия 3-го пускового комплекса северного обхода Новосибирска
Источник: Российская газета
Строительство обхода г. Новосибирска с мостовым переходом через р. Обь (1-я очередь) предусмотрено подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)".