Федеральные целевые программы России

Краткий отчет за 2002 год

Цель программы – создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области, сопоставимой с уровнем развития сопредельных стран, а также благоприятного инвестиционного климата в рамках сближения России и стран Европейского сообщества.

В федеральном бюджете на 2002 год на реализацию программы было предусмотрено 492,0 млн. рублей, в том числе: НИОКР – 2,0 млн. рублей и по направлению "прочие нужды" – 490,0 млн. рублей.

В течение 2002 года проводились мероприятия, способствующие решению наиболее актуальных проблем в экономике и социальной сфере региона, созданию базы для реализации стратегических направлений в развитии экономики области.

В отчетном периоде с целью формирования нормативно-правовой базы программы подготовлен и принят ряд нормативных документов, как федерального, так и областного уровня. Среди них необходимо отметить Федеральный закон от 24июля 2002 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год", которым принята поправка, предусматривающая уменьшение размера задолжности Калининградской области перед федеральным бюджетом, постановление Правительства Российской Федерации о компенсации транспортных расходов отдельным категориям граждан, распоряжения Правительства Российской Федерации по топливно-энергетическому и транспортному комплексам, закон Калининградской области "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области", соглашения с министерствами и ведомствами о реализации федеральной целевой программы.

На 2002 год программой предусмотрена реализация 53 объектов, в том числе 27 – с участием средств федерального бюджета.

За счет средств федерального бюджета и частичным привлечением средств внебюджетных источников и областного бюджета проведены работы по газификации следующих городов и районов Калиниградской области: пос. Северная Гора, г. Пионерский, г. Ладушкин, а также в Гурьевском, Зеленоградском, Краснознаменском, Светлогорском, Неманском, Багратионовском муниципальных городских округах. Строительство газовых сетей в Светлогорском муниципальном округе завершено, объект сдан в эксплуатацию.

Осуществлены работы по строительству автодорог "Калининград – Долгоруково" и "Южный обход г. Калининграда". Проведены охранные мероприятия.

Проведены работы по строительству главной канализационной насосной станции в г. Светлогорске.

За счет собственных средств предприятий и средств областного бюджета приобретено 89 единиц сельскохозяйственной техники, за счет федерального бюджета приобретено 49 единиц с/х техники.

Возведены берегозащитные сооружения в районе детского санатория в г. Пионерский, завершено строительство берегозащитных сооружений в пос. Лесное на Куршской косе. Проведена реконструкция оградительных дамб и сооружений в г. Калиниграде, Гурьевском, Славском, Полеском муниципальных округах Калиниградской области.

Проведены работы в г. Зеленоградске по закольцовке котельных, строительству водопроводных сооружений насосной станции, пожарного депо и реконструкции канализационных коллекторов.

Проведены подготовительные, земляные работы, бетонирование стен и лотков камеры переключения соков, монтаж железобетонного перехода к сборной части коллектора, осуществлена химзащита коллектора, начата щитовая проходка коллектора глубокого заложения.

Проведено строительство и реконструкция объектов канализации и очистных сооружений в городах Балтийске, Гурьевске, Мамоново, Полесске, а также в пос. Невском Гурьевского муниципального округа и пос. Ясном Славского округа.

Проведены работы по устройству железобетонных колонн, арок, сделана кирпичная кладка стен и прокладка трубопроводов в Храме Христа Спасителя в г. Калининграде.

Произведена перепланировка хирургического отделения и частичный монтаж технологического оборудования, проложены электрические сети, водопровод, канализация и теплоснабжения Калининградской областной больницы.

В целом заложена неплохая основа для успешной реализации программы. В то же время не удалось избежать и отдельных недостатков: низкий уровень освоения средств на начальном этапе и небольшой объем привлеченных внебюджетных средств; длительный срок доведения Минфином России лимитов финансирования; нерациональный механизм финансирования (после предоставления авансовых средств погашается только кредиторская задолженность за выполненные работы, а это происходит с задержкой примерно в один месяц); отставание в привлечении внебюджетных инвестиционных средств, которые составляют более 80 % всего финансирования программы.

В этой связи требуется разработка комплекса экономических и организационных мер по привлечению дополнительных финансовых средств. Такими вариантами могут быть: размещение областного облигационного займа; создание в регионе залогового фонда; закрепление за администрацией области права перераспределять финансовые средства в объемах годовых лимитов между объектами программы без утверждения в Правительстве Российской Федерации. Как возможность привлечения дополнительных средств могли бы служить и гарантии областного бюджета.

Предложения о внесении изменений в программу развития Калининградской области будут внесены в Правительство Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с Протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации № МК-П11-35пр от 22 октября 2002 г.

Материалы из архива