Федеральные целевые программы России

Цель, основные задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области, сопоставимого с уровнем развития сопредельных государств, а также благоприятного инвестиционного климата в регионе для сближения Российской Федерации и государств - членов Европейского союза.

Реализация Программы позволит достичь к 2010 году по сравнению с 2001 годом (в сопоставимых ценах) следующие показатели:
валовой региональный продукт увеличится в 2,05 раза;
прирост объема производства промышленной продукции составит не менее 50 процентов;
прирост инвестиций в основной капитал составит не менее 80 процентов;
прирост среднедушевой бюджетной обеспеченности составит не менее 120 процентов.

Для сравнения можно отметить, что в соседних государствах за аналогичный период при сохранении темпов роста, усредненных за последние 5 лет, валовой внутренний продукт увеличится в Германии - в 1,13 раза, Дании - в 1,2 раза, Финляндии - в 1,3 раза, Польше - в 1,4 раза, Литве - в 1,7 раза.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
задачи по обеспечению геостратегических интересов Российской Федерации в Балтийском регионе:
обеспечение энергетической безопасности Калининградской области за счет реконструкции существующих и ввода новых энергоисточников;
развитие г. Калининграда как крупного транспортного узла России за счет модернизации транспортной инфраструктуры;
улучшение экологической обстановки, выход на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды;
задачи общефедерального значения:
создание в регионе условий для устойчивого социально-экономического развития, увеличение валового регионального продукта к 2010 году в 2,05 раза при средних годовых темпах прироста в размере 7 - 8 процентов;
трансформация экономической структуры региона в направлении ее экспортной ориентации;
развитие телекоммуникационной инфраструктуры;
развитие туристско-рекреационного комплекса;
задачи регионального значения, требующие государственной поддержки:
комплексное развитие сельского хозяйства, обеспечение потребности населения Калининградской области в основных продуктах питания за счет технического переоснащения и применения современных технологий во всех отраслях сельскохозяйственного производства;
развитие рыбопромышленного комплекса;
развитие отраслей социальной сферы.

В ходе реализации Программы в области будут созданы условия для улучшения инвестиционного климата, важнейшими из которых являются развитие транспортной и телекоммуникационной систем, туристско-рекреационной инфраструктуры, обеспечение устойчивого энергоснабжения и улучшение экологической обстановки.

Развитие телекоммуникационной инфраструктуры планируется осуществлять путем создания территориальных систем информатизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения.

Развитие туристско-рекреационного комплекса способно стать одним из эффективных рычагов структурной перестройки экономики области и обеспечить растущий спрос российских и иностранных потребителей на все разнообразие туристических продуктов и услуг в сфере туризма, сохранение и рациональное использование богатого историко-культурного и природного наследия.

Огромное значение для функционирования хозяйства и экономической безопасности Калининградской области имеет энергетическая обеспеченность. Для решения этой проблемы предусматривается строительство основного энергоисточника - Калининградской ТЭЦ-2. Первый энергоблок Калининградской ТЭЦ-2 мощностью 450 МВт в конце 2005 года введен в эксплуатацию. В целях повышения надежности энергообеспечения региона и экономии энергоресурсов запланировано строительство второго энергоблока Калининградской ТЭЦ-2. Кроме того, запланирована реконструкция газопровода с доведением его мощности до уровня не менее 1 270 млн. куб. метров в год, а также развитие газотранспортной системы Калининградской области с целью дополнительных поставок газа в регион.

Поставки газа в Калининградскую область в 2010 году составят 2 500 млн. куб. метров, в том числе для Калининградской ТЭЦ-2 в составе двух энергоблоков в объеме 1 100 млн. куб. метров.

Дополнительным фактором, определяющим инвестиционную привлекательность региона, является экологическая ситуация. В целях улучшения экологической обстановки и выхода на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды необходимо:
ввести в строй очистные сооружения, модернизировать канализационные сети и системы водоснабжения;
перевести промышленное производство на экологически чистые технологии;
построить полигон для утилизации отходов производства и потребления, мусороперерабатывающий завод;
перевести электростанции и котельные на газовое и местные виды топлива.

К числу отраслевых приоритетов, обеспечивающих конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ области, относится и аграрно-промышленный комплекс.

Одной из основных задач реализации Программы является повышение качества жизни населения Калининградской области, которое характеризуется не только его доходами и стоимостью жизни, но и жилищными условиями, состоянием здоровья, уровнем образования населения, экологией, работой общественного транспорта, личной безопасностью и многими другими факторами. Такое определение качества жизни обусловило включение в Программу мероприятий по развитию сфер здравоохранения, образования, культуры, бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства, по обеспечению занятости.

Программа разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс правовых, организационных, научно-технических, производственно-хозяйственных, экологических, социальных и других мероприятий, обеспечивающий достижение поставленной цели и решение связанных с ней задач.

Проекты и мероприятия, включенные в Программу, отбирались на основании следующих принципов:
в отношении инвестиционных проектов:
значение реализации проекта для Российской Федерации и Калининградской области с точки зрения укрепления межрегиональных связей и сотрудничества с государствами - членами Европейского союза, экспортного потенциала, улучшения структуры промышленности;
величина бюджетного эффекта для федерального и областного бюджетов;
коммерческий эффект реализации проекта, величина срока окупаемости заемных средств;
в отношении некоммерческих мероприятий:
острота проблемы, решаемой данным мероприятием;
достижение социальных нормативов уровня жизни населения.

Программа реализуется в 2002 - 2010 годах и осуществляется в два этапа.

Реализация первого этапа Программы (2002 - 2005 годы) позволила достигнуть следующих результатов в экономической и социальной сферах Калининградской области:
начата реализация группы приоритетных инвестиционных проектов, отличающихся высокой коммерческой и бюджетной эффективностью;
создана база для реализации стратегических направлений в развитии сотрудничества с государствами - членами Европейского союза (энергетика, транспортная и телекоммуникационная инфраструктуры);
сформирован инвестиционный потенциал области для ускорения экономического роста;
отработан новый механизм финансирования инвестиционных проектов и мероприятий посредством сочетания собственных и заемных средств инвесторов и поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов.

На втором этапе реализации Программы (2006 - 2010 годы) продолжится реализация мероприятий в инвестиционной и социальной сферах, закрепляющих достигнутые на первом этапе реализации Программы положительные сдвиги в развитии экономики и реформировании социальной сферы.

Предстоит организовать информационно-аналитическое сопровождение для контроля параметров социально-экономического развития области, обеспечить управление осуществлением Программы.

В рамках Программы будут проведены работы в части капитальных вложений, прочие текущие мероприятия, обеспечено финансирование всех инвестиционных проектов, созданы благоприятные условия для социально-экономического развития области в период после завершения Программы.

Условием досрочного прекращения действия Программы является несоответствие результатов ее выполнения целевым индикаторам эффективности.

Материалы из архива

2007-10-02
Правительство РФ увеличило на 378 млн руб финансирование ФЦП поддержки инвалидов на 2006-2010 гг - до 4,221 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ увеличило на 378 млн руб финансирование федеральной целевой программы /ФЦП/ поддержки инвалидов на 2006-2010 г. Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 4 млрд 221,2 млн руб.

2008-11-26
Минрегион и МЭР предлагают правительству РФ уточнить ФЦП развития Калининградской области на период до 2010 г с целью ее продления до 2014 г и увеличения финансирования
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Минрегион и Минэкономразвития предлагают правительству РФ изложить федеральную целевую программу /ФЦП/ развития Калининградской области на период до 2010 г в новой редакции с целью продления срока ее реализации до 2014 г.

2008-05-06
Зубков утвердил положение об использовании системы ГЛОНАСС
Источник: ИА "Росбалт"
Премьер-министр РФ Виктор Зубков утвердил 5 мая положение о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

2007-02-23
280 миллионов рублей потратят в 2007 году на объекты соцсферы в Котельническом районе Кировской области
Источник: ИА "Regions.ru"
В Федеральном агентстве по промышленности состоялось совещание, в работе которого принял участие заместитель председателя правительства Кировской области Николай Горохов.

2008-08-11
Финансирование подпрограммы развития футбола на 2008-2015 гг ФЦП развития физкультуры и спорта в РФ составит 19,127 млрд руб – материалы к заседанию президиума правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании проект подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы" федеральной целевой программы /ФЦП/ "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".

2007-09-20
Кластер для Дальнего Востока
Источник: газета "Известия"
В Хабаровске закончил свою работу II Дальневосточный международный экономический форум - событие, которое по праву можно назвать этапным. В июне этого года была принята федеральная целевая программа социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года.