Федеральные целевые программы России

Краткий отчет за 2006 год

Цели программы: создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на принципах самообеспечения на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования, их ресурсной и производственной базы, духовного и национально-культурного развития, повышения уровня образования, профессиональной подготовки, обеспечения здоровья; воссоздание традиционного хозяйственного уклада коренных малочисленных народов Севера и комплексное развитие хозяйственно-экономической структуры в районах их проживания при сохранении экологического баланса; социальная реабилитация, национально–культурное развитие и повышение роли этих народов в экономических и социальных процессах; повышение качества жизни коренных малочисленных народов Севера, создание системы жизнеобеспечения и социально–бытовых условий, отвечающих удовлетворению их жизненно важных потребностей; активизация инвестиционной и предпринимательской деятельности; восстановление торговых, финансовых и хозяйственных связей и интеграция в региональную экономику.

Основные задачи программы: развитие сырьевой и производственно-технологической базы традиционных отраслей хозяйствования и отраслей по переработке сырья и продукции, переход на инновационный путь развития; создание факторий и развитие факторийных форм торговли и товарообмена; обеспечение транспортной доступности территорий проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, развитие современных экологически безопасных видов транспорта; снижение ресурсной зависимости от завоза топлива и нефтепродуктов, преимущественное использование нетрадиционных источников энергии; повышение образовательного и профессионального уровня и обеспечение занятости этих народов; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; развитие финансово-кредитной, инвестиционной и информационной инфраструктуры районов их проживания; увеличение доходной части бюджетов и повышение эффективности использования собственности региональных и местных органов государственной власти в инвестиционных целях; реформирование и повышение эффективности механизма государственной поддержки.

Объем финансирования в 2006 году за счет средств федерального бюджета составляет 205,63 млн. рублей (ГКВ – 205,63 млн. рублей; НИОКР – 0,00 млн. рублей; "прочие нужды" – 0,00 млн. рублей).

Ключевые программные мероприятия в 2006 году: строительство: окружного краеведческого музея в г. Дудинка, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ; средней школы на 242 учащихся с интернатом на 28 мест в с. Улюнхан, Курумканский район, Республика Бурятия; линии электропередач "ВЛ 35 кВ Тиличики-Корф с подстанцией 35/6 кВ "Корф" Камчатской области", Олюторский район, Корякский автономный округ; оленеубойного пункта п. Красное, Ненецкий автономный округ; 2 оленеводческих баз в с. Тяня в Олекминском и с. Хатыстыр Алданском улусах Республики Саха (Якутия); обустройство фактории Новая Часелька, Красноселькупский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; строительство 2-х мини-цехов по забою и переработке мяса, выделке кож и переработке ягод, грибов, ореха, лекарственных трав в с. Кунгуртуг Республики Тыва; школы на 600 мест в с. Балыкса, Аскизский район Республики Хакасия и др.

Основные итоги реализации программы за 2006 год.

Общее количество строек и объектов, финансируемых в 2006 году с использованием средств федерального бюджета, - 22, из них предусмотрено к вводу в 2006 году - 14, фактически введено - 6 объектов.

В 2006 году введены следующие объекты: школа на 600 мест в с. Балыкса, Аскизский район, Республика Хакасия; Обустройство фактории Новая Часелька, Красноселькупский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Оленеубойный пункт, п. Красное, муниципальное образование "Приморско-Куйский сельсовет", Ненецкий автономный округ; Оленеводческая база, с. Тяня, Олекминский улус, Республика Саха (Якутия); Оленеводческая база в местности Тойдах, с. Хатыстыр, Алданский улус, Республика Саха (Якутия); 2-х квартирный жилой дом, пос. Носок, Усть-Енисейский район, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ.

Не выполнены в полном объеме строительные работы на 9-и объектах, запланированных к вводу в строй в 2006 году: пункт забоя оленей, с. Краснощелье, Ловозерский район, Мурманская область (готовность объекта – 91%); хлебопекарня малой мощности (2 т/сутки), п. Хорей-Вер, муниципальное образование "Хорей-Верский сельсовет", Ненецкий автономный округ (готовность объекта – 6,9%); средняя школа на 242 учащихся с интернатом на 28 мест в с. Улюнхан, Курумканский район, Республика Бурятия (готовность – 88,4%); три 2-х квартирных жилых дома в совхозе "Быстринский" (2-х квартирный жилой дом №3), в с.Эссо, Быстринский район Камчатская область" (готовность объекта– 95%); мини-цех по забою и переработке мяса, выделке кож КРС, шкур МРС, с. Кунгуртуг, Шынаанский сельсовет, Тере-Хольский кожуун, Республика Тыва (готовность объекта - 88,3%); мини-цех по забою и переработке ягод, грибов, ореха, лекарственных растений, с. Кунгуртуг, Шынаанский сельсовет, Тере-Хольский кожуун, Республика Тыва (готовность объекта - 82,8%); окружной краеведческий музей в г. Дудинка, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ (готовность объекта - 85,0%); школа с.Тяня, Олекминский улус, Республика Саха(Якутия) (готовность объекта - 74,0%); высоковольтная линия электропередачи на 1 кВ от с.Пивань до с.Бельго, Комсомольский район, Хабаровский край (готовность объекта - 85,0%).

Сведения о достижении целевых индикаторов и показателей за 2006 год. Ни один из 7 согласованных целевых индикаторов и показателей не выполнен:
строительство школ и дошкольных учреждений – 600 мест (45,8% к плановому значению показателя);
строительство производственных цехов и организация факторий – 1 ед. (25% к плановому значению показателя);
строительство оленеводческих баз и оленеубойных пунктов – 3 ед. (60% к плановому значению показателя);
реконструкция и строительство жилья – 732,6 м2 (83% к плановому значению показателя);
строительство линий электропередач – 24,21 км (47,3% к плановому значению показателя);
строительство социальных объектов, объектов культуры (музей) – показатель не выполнен в полном объеме;
строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства - показатель не выполнен в полном объеме.

Фактические значения большинства показателей ниже плановых в связи с тем, что строящиеся объекты находятся в районах Крайнего Севера, имеющих на своей территории районы с ограниченным сроком завоза грузов, что приводит к несвоевременному вводу объектов и удорожанию стоимости строительства.

Причина невыполнения работ на объекте "Высоковольтная линия электропередачи на 10 кВ на участке от с. Пивань до с. Бельго, Комсомольский район, Хабаровский край", по которому в результате корректировки программы срок ввода объекта был изменен на 2006 год, в недостаточной оперативности государственного заказчика по реализации принятых решений.

Проект корректировки новой редакции в установленном порядке внесен в Правительство Российской Федерации.

Выводы и предложения.

Будучи осведомленным о низком уровне социально-экономического развития дотационных территорий, Минрегион России не обеспечил привлечение средств на реализацию программных мероприятий в требуемых объемах.

Государственный заказчик должен учитывать, что в северных регионах сокращен срок, в течение которого существует возможность по осуществлению работ по строительству объектов. Также ограничен срок доставки необходимых строительных материалов в связи с труднодоступностью районов, в которых строятся объекты.

Материалы из архива

2007-09-11
Главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Алексей МАСЛОВ: Армии нужны профессионалы
Источник: "Красная Звезда"
Федеральная целевая программа «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей на 2004 - 2007 годы» вступила в свою завершающую стадию.

2008-08-08
Правительство РФ утвердило новых госзаказчиков ряда федеральных целевых программ
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ распоряжением от 6 августа N1128-р утвердило новых государственных заказчиков ряда федеральных целевых программ, сообщила правительственная пресс-служба.

2008-10-01
Правительство РФ увеличило объем финансирования ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006 - 2015 годы" до 148467,5 млн руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ увеличило объем финансирования ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" на 41450,5 млн руб – до 148467,5 млн руб.

2008-08-04
Общая стоимость ФЦП модернизации единой системы организации воздушного движения РФ на 2009-2015 гг составит 82,129 млрд руб – материалы к заседанию президиума правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании федеральную целевую программу /ФЦП/ "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации /2009-2015 гг/".

2008-11-19
Счетная палата рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования средств, предусмотренных федеральным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации, местными бюджетами
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
17 ноября Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования средств.

2008-01-09
Итоги года по ФЦП
Источник: Официальный сайт Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации
В Минпромэнерго России состоялось итоговое в 2007 г. совещание у заместителя Министра промышленности и энергетики Российской Федерации Дениса Мантурова с руководством Федерального агентства по промышленности и структурных подразделений Министерства.