Федеральные целевые программы России

Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

1. Основные цели Программы - создание условий для перехода коренных народов к устойчивому развитию на принципах самообеспечения на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования, их ресурсной и производственной базы, духовного и национально-культурного развития, повышения уровня образования, профессиональной подготовки, обеспечения здоровья коренных народов.

2. Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
1) воссоздание традиционного хозяйственного уклада коренных народов и комплексное развитие хозяйственно-экономической структуры на территориях их проживания при сохранении экологического баланса;
2) социальная реабилитация, национально-культурное развитие и повышение роли коренных народов в экономических и социальных процессах;
3) повышение качества жизни коренных народов, создание системы жизнеобеспечения и социально-бытовых условий, отвечающих удовлетворению их жизненно важных потребностей;
4) активизация инвестиционной и предпринимательской деятельности, восстановление торговых, финансовых и хозяйственных связей и интеграция в региональную экономику.

3. К задачам первого направления относятся:развитие материально-сырьевой базы традиционных отраслей хозяйствования - оленеводства, рыболовства, охотничьего и морского зверобойного промыслов и других видов деятельности;
развитие производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования;
улучшение потребительских качеств и увеличение объема продукции на основе технико-технологического обновления производственной базы отраслей и объектов по переработке сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования;
внедрение новых технологий глубокой переработки продукции традиционных отраслей хозяйствования;
снижение ресурсной зависимости районов проживания коренных народов от завоза топлива и нефтепродуктов на основе использования местных (нетрадиционных) источников теплоэнергоснабжения;
обеспечение районов проживания коренных народов современными транспортными средствами;
замена устаревших систем связи, обеспечение радиоподвижной связью удаленных поселений и оленеводческих бригад.

4. К задачам второго направления относятся:
социальная защита коренных народов, совершенствование системы социальных льгот и гарантий, в том числе предоставляемых в процессе трудоустройства, повышения уровня образования, получения (приобретения) жилья, оказания медицинской помощи;
развитие профессиональной ориентации и психологической поддержки коренных народов с учетом этнических, социальных и культурных особенностей;
повышение профессиональной и трудовой мобильности коренных народов, формирование системы подготовки и переподготовки национальных кадров, содействие занятости;
создание новых рабочих мест, развитие и поддержка малого предпринимательства, фермерства, семейно-родовых и общинных форм кооперации, совершенствование земельных отношений;
сохранение и развитие национальной культуры, традиций и обычаев коренных народов;
возрождение национально-территориального или общинного самоуправления коренных народов;
поддержка межнациональных и международных движений и объединений, организация взаимовыгодного международного сотрудничества и обмена опытом.

5. К задачам третьего направления относятся:
подготовка и проведение мер по диспансеризации и медицинской реабилитации коренных народов, развитие системы здравоохранения и повышение уровня медицинского обслуживания на территориях их проживания;
развитие системы социально-бытовых и коммунальных услуг, торговли и общественного питания, улучшение обеспечения коренных народов продовольствием и товарами первой необходимости;
ремонт и строительство стационарного и передвижного жилья, улучшение жилищных условий;
мониторинг и охрана окружающей среды, восстановление природно-биологических ресурсов и сохранение экологического равновесия на территориях проживания коренных народов, рациональное использование и охрана земельных ресурсов, расширение природоохранных территорий и заповедных зон с учетом традиционного природопользования и хозяйственной деятельности этих народов.

6. К задачам четвертого направления относятся:
восстановление закупочно-заготовительной и снабженческо-сбытовой системы районов проживания коренных народов, развитие факторийных форм торговли и товарообмена, создание рынков сбыта продукции собственного изготовления, снижение зависимости от завоза продовольствия;
осуществление институциональных преобразований, развитие местной финансово-кредитной и инвестиционной инфраструктуры, формирование благоприятного инвестиционного климата, снижение инвестиционных рисков, создание системы гарантий;
повышение роли органов местного самоуправления в организации инвестиционного процесса в районах проживания коренных народов.

7. Реализация Программы будет осуществляться в 3 этапа:
I этап - 2002 - 2003 годы;
II этап 2004 - 2008 годы;
III этап - 2009 - 2011 годы.

8. Первый этап является организационно-восстановительным, ориентирован на реализацию первоочередных мероприятий и проектов и предполагает:
проведение срочных мер в области социальной и медицинской реабилитации коренных народов, развитие системы подготовки и переподготовки кадров и содействия занятости коренных народов;
реализацию мероприятий стабилизационного значения по завершению и вводу в действие ранее начатых (в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года") объектов капитального строительства и производственных мощностей;
подготовку инвестиционной и проектно-сметной документации;
формирование нормативно-правовой базы, организацию конкурсного отбора и реализацию эффективных быстроокупаемых проектов, способствующих оживлению инвестиционной и предпринимательской активности в районах проживания коренных народов.

9. Второй этап рассчитан на среднесрочную перспективу и предусматривает:
создание в районах проживания коренных народов институциональных основ современной рыночной экономики с развитой инфраструктурой;
развертывание работ по модернизации, техническому и технологическому переоснащению производств и отраслей традиционного хозяйствования коренных народов;
реализацию быстроокупаемых проектов по развитию рентабельных производств местной перерабатывающей промышленности и сопряженных отраслей, базирующихся на потреблении сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования;
восстановление и развитие с привлечением частного капитала объектов базовой инфраструктуры, включая обновление рыбопромыслового флота, обеспечение транспортной доступности территорий проживания и хозяйственной деятельности коренных народов, проведение работ по развитию местной базы нефте- и газопереработки, переход на нетрадиционные источники теплоэнергоснабжения;
реализацию проектов по ремонту, реконструкции и строительству жилищного фонда, объектов социально-бытового обслуживания, культуры и образования, осуществление природоохранных и природовосстановительных мероприятий;
реализацию высокодоходных проектов;
развитие туризма.

Финансирование мероприятий второго этапа будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, отечественных и иностранных инвесторов. Предусматривается переход к рыночным формам государственного участия, поддержке инвестиционной деятельности путем предоставления кредитов, гарантий, лизинга, заключения концессионных соглашений.

10. Третий этап нацелен на долгосрочную перспективу и завершает переход к динамичному и устойчивому экономическому и социальному развитию коренных народов на принципах самообеспечения, предполагает окончание реализации проектов по развитию хозяйственно-экономической структуры территорий их проживания при ускоренном развитии новых отраслей и сферы услуг, особенно в социально значимых направлениях (образование, здравоохранение, культура).

Материалы из архива

2007-05-29
В Томске утвердили программу реконструкции 580 жилых домов
Источник: ИА "REGNUM"
Депутаты Думы Томска утвердили городскую целевую программу "Реконструкция жилых домов первых массовых серий", которая разработана для сохранения и развития жилищного фонда города, улучшения жилищных условий населения города, снижения затрат населения и бюджета на эксплуатацию панельных и кирпичных домов малой и средней этажности 447, 464, 467 серий.

2008-01-18
Правительство РФ утвердило ФЦП по пожарной безопасности на период до 2012 г с финансированием из федерального бюджета в объеме 29,778 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 29 декабря 2007 г N972 федеральную целевую программу /ФЦП/ "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года". Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2007-01-15
"Язык - это товар..."
Источник: Русский Курьер
Юрий Прохоров, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина: Мероприятия, направленные на утверждение русского языка у нас и за рубежом, начались задолго до объявления президентом Года русского языка.

2008-04-02
Минпромэнерго РФ планирует обеспечить рост промпроизводства в 2008 г на 5,2 проц, экспорта - на 2,3 проц, производительности труда - на 8,6 проц – материалы к заседанию правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Министерство промышленности и энергетики РФ планирует обеспечить в 2008 г рост промышленного производства на 5,2 проц, рост экспорта промышленной продукции на 2,3 проц, рост производительности труда на 8,6 проц, а также снижение энергоемкости промпроизводства на 1,6 проц.

2007-11-16
Будущее – за контрактной службой
Источник: "Красная Звезда"
Федеральная целевая программа по переводу ряда частей и соединений Вооруженных Сил России на контрактную основу комплектования на 2004-2007 годы уже вступает в свою заключительную стадию. Ее выполнение в каждом военном округе и регионе нашей страны происходит по-разному.

2007-09-03
Правительство РФ утвердило концепцию ФЦП развития потенциала российских немцев на 2008-2012 гг с бюджетным финансированием в объеме 2,804 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило распоряжением от 29 августа N1143-р концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Развитие социально-экономического и этнокультурного потенциала российских немцев на 2008-2012 годы". Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.