Федеральные целевые программы России

Оценка эффективности реализации Программы

В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 0,75 - 0,84.

Должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются:
снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.

Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации программных мероприятий, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.

Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных и рекультивационных работ.

Результаты программного мероприятия - прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуации в зоне действия программного мероприятия, а также на определяющие показатели экономического развития этой зоны.

Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.

Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.

Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.

Проведенные расчеты показывают, что экономия средств за счет снижения объема финансирования предупредительных мероприятий (Эпм) после завершения реализации Программы составит от 3,5 - 8,5 до 9,5 - 25,5 млрд. рублей в год, в среднем - 11,8 млрд. рублей в год.

Снижение размера экономического ущерба (Эу), оцениваемого путем пересчета размера средств, предусмотренных на финансирование предупредительных мероприятий, с учетом эффективности их использования в 2006 году составит: Эу = (20,1 /5) х (100/10) = 40,2 млрд. рублей.

Снижение размера ущерба от уменьшения численности погибшего населения (Эгл) составит Эгл » 7,8 млрд. рублей.

Эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение численности пострадавшего населения (Эпн), с учетом усредненного значения соответствующего целевого показателя (0,06) составит Эпн » 0,62 млрд. рублей.

Экономическая эффективность всего комплекса мероприятий Программы (Эобщ) составит: Эобщ = Эу + Эгл + Эпн = 40,2 млрд. рублей + 7,8 млрд. рублей + 0,62 млрд. рублей = 48,62 млрд. рублей в год, или 243,1 млрд. рублей за весь период реализации Программы.

При этом экономическая эффективность программных мероприятий с учетом затрат на их осуществление (Эпр) составит: Эпр = 243,1 млрд. рублей - 20,12 млрд. рублей = 222,98 млрд. рублей.

Таким образом, на каждый вложенный в Программу рубль приходится не менее 11,1 рубля суммы предотвращенного ущерба.

Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей, обусловленных террористическими акциями, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

Введение в полном объеме к 2010 году общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование более 60 млн. человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями.

Действующая в настоящее время система обеспечивает оповещение всего лишь 19,1 млн. человек, то есть в 3 раза меньше, чем это позволит сделать общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

Предположительный эффект от ее внедрения составит примерно 166 млн. рублей в год.

В экономической сфере использование системы будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации.

В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения;
обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.

В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.

В правоохранительной области эффект от создания и функционирования системы будет достигаться за счет:
повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей;
увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов и других лиц).

Таким образом, использование общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит сократить сроки доведения до сведения населения необходимой информации в 1,6 раза и уменьшить затраты федерального бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций ориентировочно в 3,4 раза.

В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими акциями.

Материалы из архива

2008-12-11
Андрей Фурсенко: В условиях кризиса бюджет остаётся самым надёжным источником финансирования науки
Источник: bla bla
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сегодня провёл заседание коллегии Минобрнауки.

2008-11-26
Минрегион и МЭР предлагают правительству РФ уточнить ФЦП развития Калининградской области на период до 2010 г с целью ее продления до 2014 г и увеличения финансирования
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Минрегион и Минэкономразвития предлагают правительству РФ изложить федеральную целевую программу /ФЦП/ развития Калининградской области на период до 2010 г в новой редакции с целью продления срока ее реализации до 2014 г.

2007-02-12
Ленинградская АЭС-2 станет головной площадкой для реализации нового проекта «АЭС-2006»
Источник: Пресс-Центр атомной энергетики
7 февраля 2007 года в городе Сосновый Бор (город – спутник Ленинградской АЭС) прошли общественные слушания материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) предстоящего строительства и эксплуатации Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС 2).

2008-02-04
Правительство утвердило концепцию ФЦП "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации /2009-2013 годы/"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило распоряжением от 28 января N74-р концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации /2009-2013 годы/". Об этом сообщила правительственная пресс-служба.

2007-07-04
Финансирование ФЦП "Жилище" до 2010 года составит 137,5 млрд рублей
Источник: РИА "Новости"
Общий объем финансирования ФЦП «Жилище» за счет средств федерального бюджета до 2010 года составит 137,5 млрд рублей.

2008-03-20
В 2006 году ГЛОНАСС стоила бюджету около 4,5 млрд рублей, а теперь она будет стоить 10 млрд рублей ежегодно
Источник: Промышленный портал DERRICK.RU
Депутат Госдумы Анатолий Локоть выступил с предложением пригласить на «Правительственный час» министра промышленности и энергетики Виктора Христенко и министра экономического развития и торговли Эльвиру Набиулинну.