Федеральные целевые программы России

Основные цели и задачи Программы, этапы и сроки ее реализации

Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны.

Основными задачами Программы являются:
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками;
создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, создание научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов государственной политики и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;
развитие и совершенствование системы сейсмологических наблюдений и оповещения о цунами;
создание национального центра управления в кризисных ситуациях;
развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
внедрение системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов;
концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

Программа будет реализована в течение 5 лет в 2 этапа.

На первом этапе (2006 - 2007 годы) предусматриваются проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обследование и паспортизация территорий и объектов, разработка стратегий реализации мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов, а также выполнение следующих первоочередных мероприятий:
реализация существующих и разработка новых целевых программ в субъектах Российской Федерации, осуществление мероприятий, которые позволят повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов, эффективность мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, уровень информирования и оповещения населения в интересах личной и общественной безопасности;
систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
создание первой очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
создание национального центра управления в кризисных ситуациях;
разработка методических, экономических, организационных основ и механизмов реализации программных мероприятий в полном объеме.

На втором этапе (2008 - 2010 годы) планируются:
завершение работ по созданию системы сейсмологических наблюдений и системы оповещения о цунами;
создание второй очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
создание в федеральных округах центров управления в кризисных ситуациях как структурных элементов национального центра управления в кризисных ситуациях;
обеспечение требуемого уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.

Для проведения оценки эффективности использования средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы как из федерального бюджета, так и из бюджетов субъектов Российской Федерации, проведено разделение показателей Программы по соответствующим финансовым источникам.

В 2004 году в чрезвычайных ситуациях погибло 2459 человек, пострадало 23182 человека, прямой экономический ущерб составил 100 млрд. рублей, а суммарный с учетом косвенных ущербов - 2 - 3 процента валового внутреннего продукта.

Эффективность информационного обеспечения системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера характеризуется следующими показателями:
полнота охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга - 60 процентов;
достоверность (оправдываемость) прогноза - 68 процентов.

Отношение размера средств, направляемых на предупреждение чрезвычайных ситуаций, к размеру предотвращенного ущерба составляет 14 процентов.

Реализация Программы может быть прекращена Правительством Российской Федерации, если величина риска чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации достигнет приемлемого уровня. Приемлемый уровень риска чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Материалы из архива

2008-05-26
В КБР участникам ликвидации радиационных катастроф дали жилсертификаты
Источник: РИА "Новости"
53 участника ликвидации радиационных аварий и катастроф, проживающие в Кабардино-Балкарии, получили в понедельник жилищные сертификаты в рамках федеральной целевой программы "Жилище 2002-2010", передает корреспондент РИА Новости.

2007-07-10
Минобороны и военная прокуратура отработали контракт
Источник: газета "Коммерсант"
Преступления среди военнослужащих-контрактников могут увеличить армейский бюджет

2007-06-20
Герман Греф требует приравнять Владивосток к Сочи
Источник: газета "Коммерсант"
МЭРТ и Минфин не могут согласовать схему финансирования освоения Дальнего Востока

2007-07-12
Юг – не окраина, а место прорыва
Источник: "Красная Звезда"
Первый вице-премьер Сергей Иванов провел в Новороссийске заседание Морской коллегии, на котором обсуждались проблемы развития портов юга России. Коллегия также обсудила ход исполнения Федеральной целевой программы по созданию пунктов базирования Черноморского флота на северокавказском побережье.

2007-11-07
Возможно начало финансирования создания малой авиации с 2008 года
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Концепция развития малой авиации в части создания и производства летательных аппаратов малой авиации внесена на рассмотрение в правительство РФ за подписью Министра промышленности и энергетики (Минпромэнерго) РФ Виктора Христенко.

2009-03-31
Правительство РФ сохраняет объемы бюджетного финансирования практически по всем ФЦП технологической направленности ОПК - С.Иванов
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС"
Правительство РФ сохраняет объемы бюджетного финансирования практически по всем федеральным целевым программам технологической направленности оборонно-промышленного комплекса, сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов в ходе заседания правительственной комиссии по высоким технологиям и новациям.