Федеральные целевые программы России

Основная цель и задачи, срок реализации, а также целевые индикаторы и показатели Программы

Целью Программы является сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации на 16 - 20 процентов по сравнению с 2004 годом.

Согласно данным общероссийского мониторинга наркоситуации, проведенного в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы", количество лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, на 1 января 2005 г. составило 5,99 млн. человек.

Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной, научно-технической политики Российской Федерации.

Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2004 года (в процентах).

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах);
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах к уровню 2004 года). К тяжким и особо тяжким преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков относятся преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228, статьей 228.1, статьей 229, частями 2 и 3 статьи 230, частью 2 статьи 231, частью 2 статьи 232 и частью 3 статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также преступления, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 150, частью 3 статьи 151, частями 3 и 4 статьи 158, частями 3 и 4 статьи 159, частями 3 и 4 статьи 160, частями 2 и 3 статьи 161, статьей 162, частями 2 и 3 статьи 163, частями 3 и 4 статьи 174, частями 3 и 4 статьи 174.1, частями 2, 3 и 4 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, в части преступлений, по которым предметом преступного посягательства или незаконного оборота являлись наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества. Сведения будут представляться к 1 августа года, следующего за отчетным, по мере их поступления из Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);
отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах). Сведения будут представляться к 1 июня года, следующего за отчетным;
степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:
проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;
концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;
осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации.

В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых показателей реализации Программы.

Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 5-летний период с 2005 по 2009 год и осуществляется в один этап.

Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в стране, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.

Материалы из архива

2007-06-09
Нужны смелые решения, а экономика не подведет
Источник: "Красная Звезда"
Генерал-лейтенант запаса Петр РОВЕНСКИЙ (в 1993—2004 гг. – заместитель главнокомандующего Внутренними войсками МВД России по вооружению).

2008-07-31
Правительство РФ утвердило ФЦП "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы" общей стоимостью 120,577 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ постановлением от 15 июля N537 утвердило федеральную целевую программу /ФЦП/ "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы".

2007-01-15
Диспетчерская с космическим уклоном
Источник: Транспорт в России
Как сообщили Агентство национальных новостей (АНН) и электронное издание Gazeta.Kaluga.Net, с 1 января в Калуге вступила в строй Единая диспетчерская служба города. Задача этого муниципального предприятия со штатом в 20 человек – контроль движения муниципального транспорта с использованием спутниковых навигационных систем. Городскому бюджету его создание обошлось в 3.5 млн руб.

2008-10-09
Федеральная программа по уничтожению химоружия может быть скорректирована до конца 2008 г.
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС"
Федеральная программа по уничтожению запасов химического оружия в России может быть скорректирована до конца текущего года, сообщил представитель Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химоружия Сергей Сербин.

2008-08-11
Бюджетное финансирование ФЦП совершенствования системы комплектования Вооруженных Сил РФ составит 243,438 млрд руб – материалы к заседанию президиума правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании проект федеральной целевой программы /ФЦП/ "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов /старшин/ Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту /2009-2015 годы/".

2007-12-20
Почти 90 объектов пограничной инфраструктуры сданы на Северном Кавказе, начато обустройство границы России с Казахстаном
Источник: ИА "АРМС-ТАСС"
В ходе реализации Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003- 2010 годы)" на северо-кавказском участке государственной границы РФ введены в эксплуатацию 88 объектов пограничной инфраструктуры. Ведется также строительство 39 объектов на российско-казахстанском участке госграницы РФ.